Заключение Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 24 апреля 2008 г. N 14
на проект федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части рекламы услуг сексуального характера), внесенного депутатами Государственной Думы В.С. Катренко, В.Р. Мединским, В.В. Рязанским, И.В. Бариновым, А.А. Кармеевым и др.
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в части изменений в Закон о СМИ, предлагается изменить порядок распространения выпусков радио- и телепрограмм эротического характера. В действующей редакции статьи 37 установлено, что распространение таких программ допускается с 23 до 4 часов по местному времени, а также дается право местной администрации устанавливать иную временную меру ограничения.
Авторами законопроекта предлагается сократить действующий временной интервал, установив его с 1 часа до 4 часов по местному времени, тем самым обязав распространителей предоставлять потребителям такие программы вне этого интервала только в закодированном виде. Установленные ограничения предлагается распространить и на радио- и телепрограммы сексуального характера. Также предлагается исключить возможность установления местной администрацией иного временного интервала, в котором действуют упомянутые ограничения.
Предложение авторов технологически, в части юридической техники, крайне аккуратно: они предлагают оставить стилистику и терминологию самой статьи 37 Закона о СМИ в её первоначальном виде, частично изменив лишь её содержательную, сущностную сторону.
Не смотря на то, что в действующей редакции статьи 37, и в предлагаемой авторами редакции статьи, речь идет и о радио (звуковых) программах, практически предлагаемые ограничения, на данном этапе, полагаем более целесообразным установить в первую очередь для информации, распространяемой в виде телевещания.
Также обращаем внимание, что в предлагаемой авторами и новой редакции абзаца 2 статьи 37 Закона о СМИ, и редакции пункта 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе", используется понятие программ и услуг "сексуального характера", которое авторами не раскрывается. Тем самым остаются не ясными критерии, по которым услуги и программы будут считаться "сексуального характера", что в свою очередь может привести к произволу при квалификации правонарушения в правоприменительной практике.
Комитет не поддерживает принятие законопроекта.
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.