Заключение Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", внесенному депутатами Государственной Думы В.С. Катренко, В.В. Рязанским, В.Р. Мединским, И.В. Бариновым и др.
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 17.04.07 N 234, пункт 47) рассмотрен проект федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Вносимые изменения устанавливают запрет на распространение рекламы услуг эротического и сексуального характера, за исключением их рекламы в периодических печатных изданиях, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Авторами законопроекта предлагается также иной порядок распространения выпусков радио- и телепрограмм эротического и сексуального характера, а именно трансляция таких программ без кодирования сигнала допускается только в интервале с 1 часа до 4 часов по местному времени.
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что все возрастающее количество рекламы различных сексуальных услуг с использованием современных информационных технологий (эротических картинок для мобильных телефонов, эротических мобильных смс-чатов и других), а также передач сексуальной направленности, транслируемых на отечественных теле- и радиоканалах, преимущественно ориентированы на подростков.
Введение указанных ограничений обусловлено необходимостью защиты несовершеннолетних от рекламной и иной информационной продукции, причиняющей вред их нравственному и духовному развитию.
Однако, в законопроекте не определены понятия "услуги эротического характера" и "услуги сексуального характера", что может вызвать сложности при квалификации правонарушений в правоприменительной практике. Исходя из того, что представленный законопроект концептуально основывается на определении указанных понятий, требуется их четкое толкование.
Поддерживая идею проекта федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству предложить авторам законодательной инициативы в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.