Заключение Комитета по информационной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 25 января 2007 г. N 113
на проект федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации", внесенного депутатами Государственной Думы В.С. Катренко, В.Р. Мединским, В.В. Рязанским, В.Г. Драгановым, И.В. Бариновым, А.А. Кармеевым и В.В. Семаго
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации", в части изменений в Закон о СМИ, предлагается изменить порядок распространения выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера. В действующей редакции статьи 37 установлено временное ограничение на распространение таких программ: распространение допускается только с 23 до 4 часов по местному времени, а также дается право местной администрации устанавливать иную временную меру ограничения. Заметим, что действующая редакция предполагает распространение таких программ в открытом доступе, без кодирования сигнала.
Авторами законопроекта предлагается установить иной порядок распространения сообщений и материалов эротического характера, а именно обязать распространителей предоставлять потребителям такие программы только в закодированном виде.
Таким образом получение таких программ потребителями ставиться под их жесткий контроль, персонифицируется получение упомянутой информации. Такой социальный результат давно ожидаем обществом и самым решительным образом поддерживается Комитетом.
Предложение авторов технологически, в части юридической техники, крайне аккуратно: они предлагают оставить стилистику и терминологию самой статьи 37 Закона о СМИ в её первоначальном виде и предлагают изменить лишь её содержательную, сущностную сторону - определенным образом изменить ограничения на право распространения такой информации.
Вместе с тем необходимо отметить, что в действующей редакции статьи 37 Закона о СМИ речь идет о распространении программ. Авторами же предлагается ограничить распространение передач. Полагаем целесообразнее вести речь именно о программах, в том числе и исходя из того, что для распространения программ необходима их государственная регистрация в качестве средств массовой информации, что позволит осуществлять за их распространением более действенный контроль со стороны государства. Передачи же, в соответствии с положениями Закона о СМИ, есть части программы, и не подлежат государственной регистрации.
Не смотря на то, что в действующей редакции статьи 37, речь идет и о радио (звуковых) программах, практически предлагаемые ограничения, на данном этапе, полагаем более целесообразным установить в первую очередь для информации, распространяемой в виде телевещания. В части кодировки, полагаем достаточно наложения обязательств распространять сигнал таких программ в закодированном виде, из выполнения которых будет естественно вытекать и необходимость иметь декодирующие устройства и платность получения таких программ.
Отметим, что введение режима распространения специализированных телепрограмм эротического характера только в закодированном виде никак не ограничивает прав и свобод, предоставленных Конституцией РФ: декодирующие устройства находятся в свободном и равном доступе для всех, их приобретение никак не ограничивается. Также отметим, что кодирование сигналов телепрограмм давно используется телевещателями. В качестве примера можно привести телевещание компании "НТВ-Плюс", телепрограммы которой можно принимать только при наличии декодирующих устройств. Часть телепрограмм, распространяемых по кабельным линиям связи, также осуществляется в закодированном виде.
Что касается предлагаемой редакции части 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе", то необходимо отметить неопределенность используемого понятия "услуги сексуального характера", что может вызвать сложности при квалификации правонарушения в правоприменительной практике, а также необходимость замены в названии статьи 7 слова "товары" на "товары и услуги".
При условии учета высказанных замечаний, Комитет считает возможным принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.