Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 442062-4 "О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов", внесенный членом Совета Федерации В.Д. Ключенком, депутатами Государственной Думы Н.М. Безбородовым, Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым, Ю.В. Коганом, В.И. Шпортом
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Следует отметить, что ряд положений законопроекта дублирует положения Воздушного кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации либо не соответствует им.
Так, термин "авиационное предприятие", используемый в законопроекте, не соответствует понятию, установленному статьей 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Вместе с тем статьей 10 законопроекта устанавливаются требования к авиационным предприятиям по развитию и реконструкции аэродромов и аэропортов.
Положения части 3 статьи 5 законопроекта об утверждении перечня аэродромов совместного использования Правительством Российской Федерации вступают в противоречие с положениями пункта 1 статьи 44 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которым решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимается специально уполномоченным органом, в ведении которого находится данный аэродром.
Частью 4 статьи 5 законопроекта предусмотрено, что аэродромы государственной авиации и аэропорты федерального значения на основании решения Правительства Российской Федерации могут быть переданы в муниципальную собственность субъектов Российской Федерации. Однако Конституция Российской Федерации не предусматривает такого вида собственности как "муниципальная собственность субъектов Российской Федерации". Кроме того, указанное положение противоречит статье 7 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которой имущество государственной авиации может находиться только в федеральной собственности. Также не ясен правовой статус упоминаемого аэропорта федерального значения.
Вопросы сертификации и допуска к эксплуатации аэродромов и аэропортов (статья 6 законопроекта) урегулированы статьями 8, 10, 48 и 49 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Вопросы размещения различных объектов в районе аэродрома урегулированы статьями 45-47 Воздушного кодекса Российской Федерации. Кроме того, наименование статьи 7 не соответствует содержанию этой статьи.
Положения статьи 13 законопроекта о передаче земельных участков гражданских аэродромов в хозяйственное ведение или оперативное управление противоречат положениям статьи 216, глав 17 и 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 90 и главы IV Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривающих возможности возникновения права оперативного управления или хозяйственного ведения в отношении земельных участков.
Статья 16 законопроекта не соответствует статьям 927, 935 и 936 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", поскольку не содержит необходимых положений по обязательному страхованию.
Кроме того, часть 1 статьи 11 законопроекта предусматривает положения, касающиеся финансовых обязательств субъектов Российской Федерации по выделению средств на федеральные целевые программы, что не может быть поддержано без внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что большинство положений законопроекта уже являются предметом регулирования иных законодательных актов Российской Федерации, представляется, что совершенствование правового регулирования правоотношений в области развития аэродромной сети и аэропортов должно быть реализовано путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации в указанной области.
В связи с этим Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.