Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 191-O-O "По запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 144, пункта 2 статьи 149, пункта 1 статьи 320, пункта 4.1 статьи 348 и пункта 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность ряда положений Таможенного кодекса (ТК) РФ. В частности, согласно им таможенные органы вправе проверить достоверность сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в течение года со дня, когда те утратили статус находящихся под контролем. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то он солидарно с декларантом отвечает за внесение таможенных платежей, налогов. Приведенные нормы утратили силу с 29 декабря 2010 г. Однако в действующем таможенном законодательстве есть аналогичные положения.

Конституционный Суд РФ не принял запрос к рассмотрению. Он указал, что в основе имущественной ответственности брокера, связанной с внесением данных платежей, лежит сложный юридический состав. Его образуют договор между брокером и декларантом и императивное предписание ТК РФ. При этом ответственность является солидарной. Это не только гарантирует удовлетворение фискального интереса государства, но и учитывает специфику договорных отношений между брокером и декларантом. По общему правилу именно последний выступает плательщиком и лицом, ответственным за внесение таможенных пошлин, налогов. Только если декларирование производится брокером, он и декларант отвечают солидарно. Такое регулирование обусловлено специальным статусом брокера. Кроме того, его деятельность является предпринимательской и по своей природе носит рисковый характер.

По итогам таможенного контроля могут не только установить фактический размер обязанности по внесению соответствующих платежей, но и понудить исполнить уже существовавшую на момент нахождения товара под контролем обязанность внести платежи. Правомочие проверить заявленные сведения после выпуска товаров является одним из видов таможенного контроля (наряду с мероприятиями, которые осуществляются до завершения таможенного оформления).


Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2011 г. N 191-O-O "По запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 144, пункта 2 статьи 149, пункта 1 статьи 320, пункта 4.1 статьи 348 и пункта 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации"





Текст Определения официально опубликован не был