Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 апреля 2011 г. N 17828/10 Суд отменил вынесенные по делу судебные решения и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав на неправильное определение судами момента начала течения срока исковой давности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предприятие обратилось в суд с целью взыскать за счет бюджета расходы за услуги по перевозке федеральных льготников.

Суды трех инстанций сочли требование необоснованным.

При этом они сделали вывод о том, что в отношении части требуемой суммы пропущен срок исковой давности.

Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение и разъяснил следующее.

Исходя из законодательства, государством на регионы была возложена обязанность обеспечить равную доступность услуг общественного транспорта льготникам, а не финансировать эти услуги. Поэтому недостаточное выделение на эти цели субвенций не исключает доплаты разницы за счет федеральных средств.

Нижестоящие суды посчитали, что истец неверно рассчитал свои затраты. Он использовал общее число реализованных единых социальных проездных билетов, не определив свою долю транспортной работы. Между тем на основании подобных билетов льготник мог воспользоваться не только услугами этого предприятия.

Как указал Президиум, методика расчета компенсации подобных затрат до сих пор не разработана. Поэтому для этих целей применяются данные статнаблюдения.

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки автобусами, и при этом действуют единые тарифы, единые проездные билеты (в т. ч. социальные) и перевозятся льготники, количество последних распределяется территориальным органом.

Вывод о пропуске исковой давности ошибочен. Нужно было учитывать, что расходы истца компенсируются из федерального бюджета. Соответственно, необходимо принимать во внимание нормы БК РФ.

Исходя из них, финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.

Спорные расходы могли быть профинансированы в любое время в пределах финансового года.

О нарушении права на получение компенсации за льготы, предоставленные за год, предприятие могло и должно было узнать по окончании финансового года. Именно с этой даты и следует исчислять срок исковой давности.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 апреля 2011 г. N 17828/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2011 г., N 8


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 03.06.2011


См. Определение Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июня 2011 г. N ВАС-17828/10 об исправлении опечатки


Номер дела в первой инстанции: А40-134840/2009


Истец: МУП автотранспортное предприятие N1

Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, РФ в лице Минфина РФ

Третье лицо: Орловская обл.,в лице Департамента финансов Орловской обл., Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области


Хронология рассмотрения дела:


23.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-12019/10


15.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31097/11