Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 24 мая 2011 г. N ГКПИ11-410 О признании частично не действующими абзацев второго и третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. N 312

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВС РФ проверил законность отдельных норм о порядке подсчета и подтверждения стажа госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих.

В названный стаж могут быть включены, в т. ч., периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.

Они включаются на основании решения Минздравсоцразвития России, согласованного с Минфином России.

Названное решение принимается по представлению руководителя федерального госоргана, в котором служащий замещал должность федеральной госслужбы.

Это представление оформляется не позднее 2 месяцев со дня увольнения работника центрального аппарата и не позже 3 месяцев, если речь идет об увольнении сотрудника территориального органа.

Относительно этих сроков ВС РФ пояснил следующее.

Названные иные периоды службы (работы) федерального госслужащего должны включаться в указанный стаж при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет. При этом законодательство не содержит положений о том, что соответствующее решение федерального госоргана не может быть принято позднее 2-х или 3-х месяцев со дня увольнения служащего.

Поэтому истечение этих сроков не позволяет руководителю федерального госоргана отказать служащему в оформлении названного представления, а Министерству - отказать в его рассмотрении.

Обязанность соблюдать данные сроки должна возлагаться не на работников, а на кадровые службы.

Соответственно, не предполагается, что служащему может быть отказано в рассмотрении заявления.

Также оспариваемые нормы предусматривают, что указанное представление руководителя оформляется на основании заявления служащего, который имеет на момент его подачи право на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

ВС РФ счел эти положения незаконными в части, закрепляющей, что данное заявление должно подаваться только одновременно с увольнением служащего.

Как указал ВС РФ, эти нормы не соответствуют Закону о государственном пенсионном обеспечении, который предусматривает возможность подать такое заявление как одновременно с увольнением с должности, так и позднее.


Решение Верховного Суда РФ от 24 мая 2011 г. N ГКПИ11-410


Текст решения официально опубликован не был


Настоящее решение вступило в законную силу 2 августа 2011 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 22 августа 2011 г. N 184)