Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 30 мая 2011 г. N ГКПИ11-403 Об отказе в признании частично не действующим пункта 4 раздела 1 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, устанавливающие коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО.

Данные коэффициенты применяются в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортом.

По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Закону об ОСАГО, который не предусматривает введение подобного коэффициента.

ВС РФ не согласился с такой позицией и разъяснил следующее.

Сам Закон об ОСАГО устанавливает, что составляющими страховых тарифов наряду с базовыми ставками являются коэффициенты.

Названные базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспорта.

При этом коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспорта; его технических характеристик; наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды; сезонного использования; иных обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска.

Следовательно, закон не исключает введение при госрегулировании страховых тарифов коэффициента, который учитывает такое обстоятельство, как сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортом (если договор не предусматривает их ограничения).

Вероятность наступления страхового случая по договору ОСАГО, предусматривающему ограниченное использование транспорта, ниже по сравнению с соглашением, не содержащим подобных ограничений.

Это обстоятельство и позволяет учитывать коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортом.

Закон об организации страхового дела также предусматривает возможность установить экономически обоснованные страховые тарифы, в т. ч. коэффициенты как их часть.

С учетом этого доводы о несоответствии норм законодательству несостоятельны.


Решение Верховного Суда РФ от 30 мая 2011 г. N ГКПИ11-403


Текст решения официально опубликован не был


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N КАС11-469 настоящее решение оставлено без изменения