Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Ищенко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Ищенко оспаривает конституционность пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение; не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению; кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Как следует из представленных материалов, А.А. Ищенко - зарегистрированный кандидат в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва обратился в Ленинский районный суд города Саратова с заявлением о признании незаконными следующих решений окружной избирательной комиссии: от 28 января 2011 года, которым заседание избирательной комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата в депутаты Саратовской городской Думы четвертого созыва В.В. Малышева было перенесено в связи с тем, что кандидат не был уведомлен о неполноте представленных сведений, и от 31 января 2011 года, которым В.В. Малышев был зарегистрирован в качестве кандидата. Решением Ленинского районного суда города Саратова, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Заявитель утверждает, что оспариваемое законоположение, как позволяющее избирательной комиссии произвольно переносить заседание по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата, представившего неполный перечень требуемых документов, чтобы он мог представить недостающие документы, противоречит статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое законоположение, призванное гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагает право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 784-О-О). Обращенное к избирательной комиссии требование носит императивный характер и, вопреки мнению заявителя, не предполагает наличие у нее возможности уклониться от исполнения названной обязанности.
Из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов следует, что заседание окружной избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата В.В. Малышева, было перенесено не из-за отсутствия необходимых для принятия решения о регистрации документов, а вследствие неполноты представленного им первого финансового отчета.
При этом оспариваемое законоположение не позволяет избирательной комиссии произвольно переносить заседание по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата, не представившего в установленный срок необходимые для регистрации документы, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ищенко Антона Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 г. N 867-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ищенко Антона Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Текст Определения размещен на сайте Конституционного Суда РФ в Internet (http://www.ksrf.ru)