Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2011 г. N ВАС-3674/11 Об отказе в признании недействующим пункта 3 приказа Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ "Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказом ФНС России были установлены формы документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему. Оспаривался п. 3 этого акта. Данной нормой утверждена форма решения о приостановлении операций по счетам плательщика налогов (сборов) или налогового агента в банке.

Заявитель, в частности, ссылался на нарушение абз. 6 п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, согласно которому требования по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности. Довод обосновывался так. Календарная очередность определяется по дате поступления в банк расчетного документа. В форме решения о приостановлении операций нет информации о дате направления налоговым органом инкассового поручения о взыскании обязательных платежей. Это не позволяет определить календарную очередность исполнения.

ВАС РФ не удовлетворил требование. Он отметил, что по существу заявитель считает необходимым в качестве общего правила установить определенную процедуру взыскания. Она предполагает, что налоговому органу запрещается приостанавливать операции по счетам, пока он не получил от банка подтверждение о принятии инкассового поручения к исполнению. Это противоречит НК РФ. Кроме того, названная обеспечительная мера применяется и в иных случаях, не связанных с процедурой принудительного взыскания.

Согласно п. 1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счету не распространяется на платежи, которые по очереди предшествуют уплате налогов и сборов. Соответственно, данная обеспечительная мера не препятствует исполнению платежных документов, предъявленных к счету для погашения текущих требований 1-3 очередей.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2011 г. N ВАС-3674/11


Текст решения официально опубликован не был