Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 949-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась норма, устанавливающая ставку НДФЛ в отношении доходов физлиц, которые не являются налоговыми резидентами нашей страны.

По мнению заявителя, установление в отношении российских граждан, не являющихся указанными налоговыми резидентами, ставки налога в размере 30% - дискриминация в зависимости от места пребывания. Это приводит к несоразмерному ограничению права собственности.

Отклоняя эти доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Регулирование налоговых отношений должно отвечать требованиям конституционного принципа равенства. Это предполагает, что в законе закрепляются правовые гарантии возложения на равных субъектов налогообложения равного налогового бремени. Из данных требований исходит и НК РФ.

Вместе с тем принцип равенства не исключает возможность установить неодинаковые правовые условия для различных категорий субъектов права.

Законодатель, устанавливая в НК РФ ставки НДФЛ, дифференцировал их по размеру в зависимости от источника дохода и категории налогоплательщиков - наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента Российской Федерации.

По смыслу НК РФ, определяющего плательщиков этого налога, признание физлица налоговым резидентом не зависит от его гражданства.

При этом лица, не являющиеся налоговыми резидентами, платят НДФЛ с доходов, полученных от источников в России.

В то же время налоговые резиденты обязаны платить этот налог как с доходов от источников в нашей стране, так и за рубежом.

Таким образом, в данном случае введение дифференцированных ставок НДФЛ основано на объективном критерии, который характеризует связь физлица с налоговой юрисдикцией России.

Поэтому подобное правовое регулирование не может рассматриваться как дискриминация российских граждан в зависимости от места пребывания.


Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 949-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения официально опубликован не был