Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июля 2011 г. N 2133/11 В соответствии со сложившейся судебной практикой различие организационно-правовой формы как части фирменного наименования истца и ответчика само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения права на фирменное наименование

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании в суд послужил факт использования обществом ее товарного знака (в т. ч. как составной части фирменного наименования).

Президиум ВАС РФ счел требования обоснованными и пояснил следующее.

В силу ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право его использования любым способом, не противоречащим закону.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя обозначения, сходные с его товарным знаком, в отношении продукции, для индивидуализации которой он зарегистрирован.

Также подобное не допускается в отношении однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.

Следовательно, использование товарного знака (или обозначения, сходного с ним до степени смешения) другими лицами на деловой документации (фирменных бланках и печати) при выполнении работ, оказании услуг также является нарушением исключительного права его владельца.

При этом в подобной ситуации не требуется доказывать факт размещения спорных обозначений именно на товарах.

В данном деле у истца и ответчика разные организационно-правовые формы и рынки деятельности.

Однако, исходя из ранее сформулированных разъяснений Президиума ВАС РФ, различие организационно-правовой формы как части фирменного наименования истца и ответчика само по себе не свидетельствует о том, что нет нарушения исключительного права.

Кроме того, товарный знак истца имеет особый правовой статус. Компания - всемирно известный производитель автомобилей и запчастей к ним.

Исходя из ГК РФ, правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Она распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если подобное его использование другим лицом будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и может ущемить его интересы.

С учетом этого истцу не требовалось доказывать факт введения потребителей в заблуждение. Достаточно подтвердить вероятность смешения двух конкурирующих обозначений (что и было сделано).


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июля 2011 г. N 2133/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2011 г., N 11


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 07.09.2011


Номер дела в первой инстанции: А45-6990/2010


Истец: ОАО "КАМАЗ"

Ответчик: ООО "КамАЗТехобслуживание"

Третье лицо: ООО "Новосибирский "Автоцентр КАМАЗ"


Хронология рассмотрения дела:


28.07.2011 Постановление Президиума ВАС РФ N 2133/11


21.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2133/11


10.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2133/11


15.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2133/11


30.11.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А45-6990/2010


27.08.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7270/10