Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2011 г. N 71-В11-7 Принятые судебные акты об отказе в возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку ответственность за вред, причиненный автомобилю истца в результате ДТП, произошедшего на участке дороги в связи наличием на нем повреждений, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию данной дороги

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Владелец автомашины обратился в суд с целью взыскать ущерб, причиненный ДТП.

Как указал истец, его автомобиль на определенном участке дороги попал в выбоину, в результате чего произошло ДТП.

Поэтому ущерб должно возместить дорожно-эксплуатационное предприятие.

Суды двух инстанций сочли требование необоснованным.

Они сослались на то, что ДТП произошло по вине самого истца. Он должен был ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения, и принять возможные меры вплоть до остановки транспорта. Доказательств вины ответчика нет.

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с такой позицией и указала следующее.

По материалам дела на участке дороги на момент ДТП имелась ямочность по всей ширине в асфальтном покрытии.

При этом не было каких-либо дорожных знаков, информирующих водителей об имеющейся неровности дороги и об объезде препятствия. В связи с отказом в возбуждении дела об административном правонарушении вины истца в названном ДТП нет.

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает предельные размеры отдельных просадок выбоин. Они не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

В данном случае величина выбоин превышала названный предельный размер.

Обязанность по содержанию дороги лежит на ответчике.

Это подтверждается условиями госконтракта. Исходя из них, данное предприятие обязалось принимать меры по охране автодорог и дорожных сооружений от повреждений, оперативно предупреждать или ликвидировать последствия погодных условий.

Следовательно, ответственность за вред, причиненный автомобилю в результате данного ДТП, лежит на этой организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги.

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2011 г. N 71-В11-7

 

Текст определения официально опубликован не был