Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 сентября 2011 г. N 32-Г11-29
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Ерёменко Т.И.,
судей Горчаковой Е.В. и Анишиной В.И.
при секретаре Алёшиной П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации к Правительству Саратовской области о признании недействующим в части Положения о порядке предоставления и условиях расходования в 2011 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 197-П по кассационному представлению прокуратуры Саратовской области на решение Саратовского областного суда от 23 июня 2011 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., возражения представителя Правительства Саратовской области по доверенности Асташкина А.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., не поддержавшей кассационное представление и полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Во исполнение законов Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год" и "О предоставлении в 2011 году бюджету муниципального образования "Город Саратов" субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 197-П утверждено Положение о порядке предоставления и условиях расходования в 2011 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования (далее - Положение).
Указанное постановление официально опубликовано в издании "Собрание законодательства Саратовской области", N 10 (март-апрель), 2011 г.
Положение определяет порядок предоставления и условия расходования названной субсидии.
Согласно пункту 5 Положения субсидия расходуется муниципальным образованием "Город Саратов" после осуществления за счёт средств бюджета муниципального образования кассовых выплат в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых решением органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" о местном бюджете на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования
В интересах Российской Федерации прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 5 Положения в части слов: "... после осуществления за счёт средств бюджета муниципального образования кассовых выплат в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых решением органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" о местном бюджете на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования".
В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемый в части пункт Положения, которым установлено требование расходования муниципальным образованием "Город Саратов" субсидии после осуществления за счет средств бюджета муниципального образования кассовых выплат в пределах сумм бюджетных ассигнований, утверждённых решением органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" о местном бюджете на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, противоречит положениям статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям пунктов 5 и 6 Правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 655, а также соглашению, заключенному между Правительством Саратовской области и администрацией муниципального образования "Город Саратов" 18 апреля 2011 г. N 105.
Обжалуемым решением в удовлетворении заявления отказано.
В кассационном представлении прокуратуры Саратовской области ставится вопрос об отмене судебного решения ввиду неправильного применения и толкования норм материального права, принятии нового решения об удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Статьёй 4 Закона Саратовской области от 28 марта 2011 г. N 25-ЗСО "О предоставлении в 2011 году бюджету муниципального образования "Город Саратов" субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования" закреплено полномочие Правительства Саратовской области по определению условий расходования субсидии.
В соответствии с положениями части 5 статьи 2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" правовыми актами Правительства области устанавливаются условия расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, регулирующего вопросы предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципального образования, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что Правительство Саратовской области, утверждая оспариваемое в части Положение, за пределы предоставленных ему полномочий не вышло, оспариваемая норма соответствует федеральному законодательству, поскольку оспариваемый в части пункт 5 Положения не устанавливает условия предоставления субсидии, а лишь регулирует порядок расходования уже предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Довод кассационного представления о противоречии пункта 5 Положения соглашению, заключённому между Правительством Саратовской области и администрацией муниципального образования "Город Саратов", является несостоятельным, поскольку суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, к которому приведённое соглашение не относится.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Ссылки в кассационном представлении на то, что суд при разрешении дела неправильно истолковал нормы материального права, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Нормы материального права применены и истолкованы судом первой инстанции правильно в соответствии с их содержанием.
Решение принято с соблюдением норм процессуального права, предусмотренных статьёй 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Саратовского областного суда от 23 июня 2011 г. оставить без изменения, а кассационное представление - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Ерёменко |
Судьи |
Е.В. Горчакова |
|
В.И. Анишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 сентября 2011 г. N 32-Г11-29
Текст определения официально опубликован не был