Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 13 октября 2011 г. N ГКПИ11-1143 Об отказе в признании недействующим абзаца первого пункта 167 Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утв. приказом Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался абз. 1 п. 167 Инструкции по служебной деятельности спецподразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Согласно ему норма посадки в спецвагон осужденных и лиц, содержащихся под стражей, определяется из расчета по 12 человек в большие и по 5 в малые камеры.

Заявитель, в частности, указывал, что приведенное положение не соответствует нормам на сон (не менее 8 часов) и площади на 1 заключенного (4 кв. м). Так, размер большой камеры в спецвагоне равен 3 кв. м, и нахождение в нем 12 человек с вещами лишает сна и возможности дышать свежим воздухом.

Верховный Суд РФ отклонил эти доводы.

Существуют санитарные нормы площади на 1 осужденного для исправительных учреждений (ст. 99 УИК РФ), следственных изоляторов (ст. 23 Закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых). Но спецвагон к таковым не относится. Он предназначен для перевозки спецконтингента, т. е. временного, непродолжительного пребывания осужденных и содержащихся под стражей.

Несостоятельна ссылка на приказ Минюста России, устанавливающий норму на сон. Данный акт регламентирует внутренний распорядок следственных изоляторов и не регулирует перевозку спецконтингента.

В абз. 4 ст. 167 инструкции предусмотрено обязательное условие о том, что количество осужденных и содержащихся под стражей не должно превышать норм, установленных для данного транспортного средства.

С 2004 г. для перевозки осужденных используется вагон ЦМВ61-4500. В нем 8 камер (5 больших и 3 малые). Количество мест - 85 (10 служебных и 75 для спецконтингента). Конструкция вагона, внутреннее оборудование и оснащение помещений, а также системы его жизнеобеспечения соответствуют Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.


Решение Верховного Суда РФ от 13 октября 2011 г. N ГКПИ11-1143


Текст решения официально опубликован не был


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 декабря 2011 г. N КАС11-765 настоящее решение оставлено без изменения