Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1447-О-О "По запросу Липецкого областного суда о проверке конституционности статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, регулирующие порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям граждан.

Речь идет о военнослужащих и приравненных к ним лицах (проходивших службу в ОВД, УИС и т. п.).

По мнению заявителя, эти положения неконституционны. Причина - они не допускают зачитывать в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам ОВД период их службы в таможне.

Между тем для сотрудников таможенных органов предусмотрена возможность зачесть в названную выслугу лет их предшествующую службу в ОВД.

Это ставит данных граждан в неравное положение в сфере пенсионного обеспечения.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Законодательное регулирование пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов основано на объективно схожих условиях, в которых находятся эти лица и иные категории госслужащих, выполняющих задачи по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью и т. д.

В то же время нужно учитывать специфику таможенной службы как особого вида госслужбы, призванного прежде всего осуществлять конституционно значимую функцию - защищать экономический суверенитет государства.

С учетом этого для них предусматривается названная возможность включать, помимо времени службы в таможенных органах, и периоды работы в ОВД.

Включение в выслугу лет иных периодов трудовой (служебной) деятельности относится к сфере усмотрения федерального законодателя. При решении подобного вопроса он вправе учитывать в т. ч. значимость приобретаемых в процессе той или иной трудовой (служебной) деятельности опыта, профнавыков для наиболее эффективной работы на должностях правоохранительной службы определенного вида.

Поэтому исчисление выслуги лет сотрудника ОВД, которое не предусматривает возможность включить в нее службу в таможне, не выходит за пределы дискреции законодателя.

Подобное регулирование не может рассматриваться как произвольное и нарушающее конституционный принцип равенства, поскольку оно учитывает особенности и специфику указанных видов профессиональной служебной деятельности.

 

Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1447-О-О "По запросу Липецкого областного суда о проверке конституционности статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

 

Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)

 

Текст Определения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 2