Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1464-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Льговского городского Совета депутатов Курской области на нарушение конституционных прав и свобод положениями части 13 статьи 35, пункта 2 части 4 статьи 36, пункта 2 части 2 и части 4 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся полномочий главы муниципалитета, в т. ч. его удаления в отставку за их неисполнение.

По мнению заявителя, эти положения нарушают право представительного органа муниципального образования самостоятельно осуществлять местное самоуправление. Они устанавливают его организационную зависимость от органов госвласти.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Названное должностное лицо подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципалитета. Оно вправе отклонить их, лишь если исполняет полномочия главы местной администрации.

Цель такого регулирования - обеспечить баланс полномочий названного представительного органа и главы муниципалитета. Оно не ограничивает самостоятельность в решении вопросов местного значения.

Одно из оснований для удаления главы муниципалитета в отставку - неисполнение им в течение 3 и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, по реализации своих полномочий.

Подобное удаление в отставку в указанном случае выступает мерой ответственности данного должностного лица перед представительным органом муниципалитета, а в конечном итоге - и перед населением.

Неисполнение в течение такого длительного срока обязанностей с очевидностью свидетельствует о фактическом самоустранении главы муниципалитета от их реализации. В результате это затрудняет осуществление функций местного самоуправления.

Такая ситуация не касается случаев, когда имели место уважительные причины, т. е. неисполнение обязанностей было вызвано болезнью, действиями (бездействием) иных не подчиненных лиц и органов, непреодолимой силой и т. д.

Вопрос об удалении в отставку рассматривается с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Федерации (руководителя высшего исполнительного органа госвласти региона).

Как подчеркнул КС РФ, такой порядок призван обеспечить взаимодействие названных органов государственной и муниципальной власти. Подобное мнение имеет рекомендательный характер. Поэтому нет оснований для вывода о нарушении конституционных прав.


Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1464-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Льговского городского Совета депутатов Курской области на нарушение конституционных прав и свобод положениями части 13 статьи 35, пункта 2 части 4 статьи 36, пункта 2 части 2 и части 4 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"




Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)


Текст Определения официально опубликован не был