Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II
Некоторые соображения при проведении оценки
33. Хотя Базельский комитет и не играет особой роли в разработке подробного руководства по проведению оценки, подготовке и представлению отчетов об оценке, он все же полагает, что имеются несколько соображений, которые оценщики должны принимать во внимание при проведении оценки и составлении отчета об оценке. Кроме того, в качестве примера комитет публикует в приложении предлагаемый формат, который будут применять МВФ и Всемирный банк при проведении своих оценок. Другие потенциальные оценщики (например, региональные банки развития, региональные надзорные группы) могут рассмотреть использование этого формата в своей работе, хотя он и представляет собой один из способов проведения оценки.
34. Во-первых, при проведении оценки оценщик должен иметь свободный доступ к широкому кругу информации и заинтересованным сторонам. Необходимые сведения могут включать не только опубликованную информацию - законы, правила и направления политики, - но и более чувствительную информацию - любые самооценки, операционные нормативы для органов надзора и (по возможности) оценки надзорными органами отдельных банков. Такая информация должна предоставляться, если при этом не нарушаются обязательные для надзорных органов правовые нормы по сохранению ее конфиденциальности. Оценщику понадобится встречаться с широким кругом отдельных лиц и организаций, в т.ч. с органами банковского надзора, другими национальными надзорными органами, министерствами, банкирами и банковскими ассоциациями, аудиторами и другими участниками финансовой отрасли. Следует особо указывать на непредоставление требуемой информации, а также на воздействие, которое может оказать отсутствие информации на достоверность оценки.
35. Во-вторых, оценка соблюдения каждого Основного принципа требует определения цепочки смежных потребностей, которые могут, в зависимости от того или иного принципа, охватывать законодательство, пруденциальное регулирование, инструкции по надзору, проверки на местах и на основе документации, отчетности надзорных органов и публичного раскрытия информации, а также свидетельства о соблюдении или несоблюдении законов. Требуется также оценивать опыт и навыки надзорного органа, его ресурсы и приверженность внедрению Основных принципов. Оценка должна обеспечивать воплощение этих требований на практике.
36. В-третьих, главная цель оценки должна заключаться в выявлении характера и степени любых слабостей в системе банковского надзора и соблюдении отдельных Основных принципов. При оценке следует не только делать акцент на обнаруженные недостатки, но и освещать достижения. Такой подход обеспечит более точное определение совокупного следования принципам. Результаты оценок не должны использоваться для ранжирования или отнесения надзорной системы к той или иной категории. Они, скорее, предназначены для разработки плана мероприятий, определяющего первоочередность необходимых корректировок в целях достижения полного соблюдения Основных принципов. План должен содержать перечень мероприятий и график устранения недостатков, а также предусматривать возможность последующей оценки.
37. В-четвертых, достижение полного соблюдения Основных принципов обычно требует выполнения обязательных критериев без сколь-нибудь значительных отклонений. Конечно, могут иметь место случаи, когда страна может показать, что соблюдение принципа было достигнуто другими способами. И наоборот, ввиду специфических условий в отдельных странах обязательные критерии могут не всегда быть достаточными для достижения соблюдения принципа, и поэтому дополнительные критерии и/или другие меры могут также стать необходимыми для осуществления банковского надзора за тем направлением, к которому относится этот принцип.
38. В-пятых, существуют определенные юрисдикции, в которых небанковские финансовые учреждения входят в состав банковских групп, не подвергающихся банковскому надзору, но занимаются деятельностью, схожей с банковскими операциями. На них приходится значительная часть совокупной финансовой системы, и эта часть в основном не охвачена надзором. Поскольку Основные принципы относятся конкретно к банковскому надзору, их нельзя применять к этим небанковским финансовым учреждениям. Однако в отчете об оценке следует как минимум упоминать о деятельности небанковских финансовых учреждений, которая оказывает воздействие на банки под надзором, а также указывать на потенциально сложные ситуации, которые могут возникнуть в результате деятельности небанковских учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.