Анализ информационных баз о применяемых мерах воздействия к кредитным организациям, представляемых территориальными учреждениями в Банк России в соответствии с Инструкцией Банка России от 31.03.97 г. N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности", свидетельствует о направлении в Банк России рядом территориальных учреждений, по-прежнему, некачественной информации. Допускаются грубые нарушения по заполнению и ведению информационных баз (протоколы тестирования баз данных о мерах воздействия находятся в библиотеке KOMBASE системы Ремарт, файлы prtk"ТУ".Ick, где "ТУ" - код ТУ), сроков передачи информации о примененных и отмененных мерах воздействия, продолжают иметь место факты применения мер, не соответствующих характеру выявленных в деятельности кредитных организаций нарушений, отсутствует оперативность в применении мер воздействия, неправомерно предоставляются отсрочки в создании резервов на возможные потери по ссудам, не соответствующие положениям письма Банка России от 22.02.98 N 39-Т, несвоевременно отменяются меры воздействия, срок действия которых истек и др. При этом отдельные территориальные учреждения в нарушение рекомендаций письма Банка России от 16.04.98 N 94-Т (п.5) не информируют Банк России (Департамент пруденциального банковского надзора) в аналитических записках за квартал о случаях и причинах неприменения принудительных мер воздействия к кредитным организациям, допускающим разные виды нарушений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного письма N 39-Т следует читать как "2 февраля 1998 г."
Перечисленные недостатки в значительной степени обусловлены ослаблением контроля за выполнением требований Инструкции Банка России от 31.03.97 г. N 59 со стороны руководителей ряда территориальных учреждений, на которых в соответствии с письмом Банка России от 19.03.98 г. N 77-Т "О мерах по соблюдению территориальными учреждениями Банка России отдельных положений Инструкции Банка России от 31 марта 1997 г. N 59" возложены данные функции.
В связи с изложенным просим:
- принять меры к устранению отмеченных недостатков;
- в недельный срок проверить информацию о примененных к кредитным организациям мерах воздействия, переданную ранее в Банк России в составе программного комплекса "Применение мер воздействия к кредитным организациям", и при необходимости ее актуализировать.
При выявлении фактов несвоевременной или некачественной передачи информации принять меры в отношении виновных лиц, о чем сообщить в пояснительной записке в составе годового бухгалтерского отчета и отчетности, представляемой территориальными учреждениями в рамках надзора.
Одновременно разъясняем, что меры воздействия в виде требований о представлении планов финансового оздоровления или санации считаются выполненными в случае, если территориальное учреждение признало представленный банком план финансового оздоровления (санации) реальным к исполнению. При рассмотрении плана финансового оздоровления (санации), а также в случае его возвращения на доработку действие требования о представлении плана продлевается на срок рассмотрения (но не более 1 месяца, установленного Указанием Банка России от 22.11.96 N 363) и на срок доработки, а в дополнительных сведениях даются соответствующие комментарии.
Отмена данного требования сопровождается одновременным введением в рамках действующего программного комплекса информации - "Осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению или санации" (код N 0301000000). При этом в полях обязательного заполнения необходимо указывать:
- при вводе нарушения - код N 390000000 (мероприятия по финансовому оздоровлению или санации);
- при вводе даты ввода - дату признания плана реальным к исполнению;
- при вводе наименования документа - план финансового оздоровления (санации);
- при вводе даты документы - дату признания плана реальным к исполнению;
- при вводе срока - предусмотренную планом дату завершения намеченных мероприятий;
- при вводе даты отмены - фактическую дату завершения намеченных планом мероприятий.
Кроме того, в случае корректировки плана в периоде его реализации, предусмотрен типовой механизм продления действия информации с обязательным указанием нового срока.
При невыполнении отдельных мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления (санации), вводится предписание о выполнении плана. При этом информация об осуществлении мероприятий по финансовому оздоровлению (санации) не отменяется.
Сведения об отмене информации "Осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению (санации)" вводятся в случае выполнения мероприятий плана или применения более жестких мер воздействия в случае невыполнения плана в срок (например, направления ходатайства об отзыве лицензии на осуществление банковских операций или требования о замене руководителей).
Заместитель Председателя Банка России |
В.Н.Горюнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР от 12 февраля 1999 г. N 61-Т "О мерах по соблюдению территориальными учреждениями Банка России отдельных положений Инструкции Банка России от 31 марта 1997 г. N 59"
Текст письма официально опубликован не был