Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 декабря 2009 г. N КГ-А40/13890-09 по делу N А40-39081/09-102-438
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Л.А.Мойсеевой
судей: Д.И. Плюшкова, Л.А. Тутубалиной
при участии в заседании:
от истца - не явился, извещен
от ответчика - М.В. Нечаев, доверенность от 15 декабря 2008 года, служебное удостоверение
от третьих лиц - не явились, извещены
рассмотрев в судебном заседании 22 декабря 2009 года кассационную жалобу истца общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис Чечеульский" на решение от 24 августа 2009 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей В.Э. Козловским по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис Чечеульский" о взыскании 701 600 рублей 83 копеек к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации третьи лица - Департамент финансов администрации Красноярского края, Финансовое Управление Каннского района, установил:
Решением суда первой инстанции от 24 августа 2009 года частично удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис Чечеульский", с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу истца взыскано 594 576 рубля 97 копеек убытков в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам на основании Закона Российской Федерации "Об образовании". Суд отказал в иске в части взыскания суммы налога на добавленную стоимость. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что Российская Федерация не обеспечила реализацию льготы, предусмотренной статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", действие которой не было приостановлено, размер убытков подтвержден представленными доказательствами.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
С кассационной жалобой обратился истец, который просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований полностью, ссылается на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации предприятие освобождено от уплаты НДС. По мнению заявителя, вывод суда о том, что ООО "ЖКС Чечеульский" является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость не соответствует фактическим обстоятельствам.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Представители истца и третьих лиц, надлежаще извещенныхо о времени и месте судебного заседания, участия в рассмотрении кассационной жалобы не приняли.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным судом обстоятельствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Суд исследовал и оценил все представленные обеими сторонами доказательства, установил все обстоятельства, установление которых необходимо для правильного разрешения данного спора, правильно применил нормы материального и процессуального права и принял законный судебный акт.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153 - 162 Кодекса.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. В данном случае налоговая база должна определяться в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Кодекса как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447, разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включаются в налоговую базу.
Таким образом, суммы, полученные из бюджета в возмещение расходов по предоставлению льгот по действующему законодательству, не являются объектом налогообложения по НДС. В связи с этим суд пришел к правильному выводу о том, что суммы, недополученные на основании закона, установившего льготы, подлежат компенсации из бюджета без включения в них НДС.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 24 августа 2009 года по делу N А40-39081/09-102-438 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма "Жилищно-Коммунальный сервис Чечеульский" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.А. Мойсеева |
Судьи |
Д.И. Плюшков |
|
Л.А. Тутубалина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен статьями 153 - 162 Кодекса.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. В данном случае налоговая база должна определяться в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Кодекса как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447, разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов различного уровня на покрытие фактически полученных предприятием убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен и предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включаются в налоговую базу."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2009 г. N КГ-А40/13890-09 по делу N А40-39081/09-102-438
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника