Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 июня 2001 г. N 56-Г01-14
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
в составе: Председательствующего Кнышева В.П., судей Александрова Д.П.,
рассмотрела в судебном заседании от 15 июня 2001 г. гражданское дело по заявлению прокурора о признании недействующими и не подлежащими применению ряда положений Законов Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае" по кассационной жалобе Думы Приморского края на решение Приморского краевого суда от 20 апреля 2001 г., которым признаны в части недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения в законную силу п. 2 ст. 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и п. 2 ст. 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае", исключив из этих норм слова "от каждого".
Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в Ведомостях Думы Приморского края.
Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Любимовой И.Б., полагавшей решение подлежащих оставлению без изменения, Судебная коллегия установила:
прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению п. 2 ст. 14 Закона Приморского края "О выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых населением в Приморском крае" и п. 2 ст. 14 Закона Приморского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Приморском крае", сославшись на отличный от положений п. 2 ст. 23 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок формирования представительными органами местного самоуправления избирательных комиссий муниципального образования и участковых избирательных комиссий.
Оспариваемыми Законами на представительный орган местного самоуправления возложена обязанность назначить в состав указанных избирательных комиссий представителей от каждого из избирательных объединений, блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Приморского края и представительном органе местного самоуправления. Это, по мнению прокурора, противоречием положениям федерального закона, в котором установлена обязанность представительных органов местного самоуправления назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий на основе предложений, поступивших от перечисленных избирательных блоков.
Представители Думы Приморского края заявленные требования не признали, указывая на соответствие их действующему федеральному законодательству.
Приморским краевым судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационной жалобе просит Дума Приморского края, указывая на неправильное толкование и применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не находит оснований к ее удовлетворению.
Принимая решение, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемые положения Законов края противоречат положениям п. 2 ст. 23 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации", поскольку этими нормами на представительный орган местного самоуправления возлагается обязанность назначить в состав избирательных комиссий представителей от каждого избирательного объединения и избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе, Думе Приморского края и представительном органе местного самоуправления, а не установленное федеральным законом количество таких представителей (не менее одной трети состава избирательных комиссий).
Более того, оспариваемые нормы ограничивают право представительного органа местного самоуправления самостоятельно определять численный состав избирательных комиссий муниципального образования и участковых избирательных комиссий, предусмотренный ст. 23 вышеназванного Федерального закона.
Этот вывод в решении мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона и оснований для признания его неправильным не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом при разбирательстве дела и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтверждены материалами дела.
Суд правильно применил нормы материального и процессуального права и оснований к отмене решения не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 305, ст.ст. 306, 307 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Приморского краевого суда от 20 апреля 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Думы Приморского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 июня 2001 г. N 56-Г01-14
Текст определения официально опубликован не был