Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. N ВАС-16067/09
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи И.И. Полубениной, судей Е.Е. Борисовой, Н.В. Осиповой
рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Южно-Сахалинска от 05.11.2009 о пересмотре в порядке надзора решения от 30.12.2008 Арбитражного суда Сахалинской области, постановления от 19.05.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда и постановления от 19.08.2009 Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа по делу Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1423/2008 по заявлению военного прокурора Дальневосточного военного округа к администрации г. Южно-Сахалинска о признании недействительным постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 18.07.2006 N 1321 "О передаче земельных участков гражданам в собственность и аренду, внесении изменений в правоустанавливающие документы на землю" в части пункта 41.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, Сухоруков С.И., Южно-Сахалинская КЭЧ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Сахалинской области, управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области, Министерство обороны Российской Федерации.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Сахалинской области от 30.12.2008 указанное постановление администрации признано недействительным в оспоренной части.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.08.2009 решение и постановление апелляционной инстанции оставлены без изменения.
Южно-Сахалинской КЭЧ на основании государственного акта, выданного 15.12.1982 исполнительным комитетом Южно-Сахалинского районного (городского) Совета народных депутатов был предоставлен в бессрочное пользование земельный участок N 19 площадью 85.8867 га местоположением г. Южно-Сахалинск п/р "Лиственничное" (кадастровый номер 65:01:00 00 000:0020, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 17.12.2003). Суд, руководствуясь статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", абзаца 1 пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", признал, что указанный земельный участок находится в федеральной собственности.
Вместе с тем, суд указал, что согласно постановлению мэра г. Южно-Сахалинска от 18.07.2006 N 1321 гражданину Петрунину А.Е. предоставлен на праве аренды земельный участок площадью 1100 кв.м, расположенный в п/р "Лиственничное", по пер. Охотский, 1. Суд признал доказанным, что указанный участок входит в состав поименованного выше земельного участка, принадлежащего на праве постоянного бессрочного пользования Южно-Сахалинской КЭЧ и находящегося в федеральной собственности.
Суд установил, что права Южно-Сахалинской КЭЧ и Российской Федерации на спорный земельный участок в установленном порядке не прекращались.
Таким образом суд пришел к выводу, что постановление мэра г. Южно-Сахалинска в оспариваемой части принято с превышением предоставленных органу местного самоуправления полномочий в области земельных отношений и нарушают действующее законодательство, поэтому удовлетворил заявленные требования.
Доводы администрации города Южно-Сахалинска относительно необоснованного восстановления судом срока на обжалование прокурором ненормативного акта были предметом рассмотрения судов и получили оценку.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил
в передаче дела N А59-1423/2008 Арбитражного суда Сахалинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 30.12.2008 Арбитражного суда Сахалинской области, постановления от 19.05.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда и постановления от 19.08.2009 Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа отказать.
Председательствующий судья |
И.И. Полубенина |
Судья |
Е.Е. Борисова |
|
Н.В. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. N ВАС-16067/09
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А59-1423/2008
Истец: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области, Военный прокурор Дальневосточного военного округа в интересах ТУ ФАУФИ по Сахалинской области
Ответчик: Администрация города Южно-Сахалинска
Третье лицо: Южно-Сахалинская КЭЧ, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области, Сухоруков С.И., Министерство обороны РФ, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска