Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 мая 2001 г. N 72-Г01-06
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 11 мая 2001 года гражданское дело по заявлению К.А.Г., С.Е.В. и ООО "Юридическая фирма "Равновесие" о признании противоречащими федеральному законодательству ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Читинской области "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Читинской области" по кассационной жалобе представителя С.Е.В. по доверенности П.Д.А. на решение Судебной коллегии по гражданским делам Читинского областного суда от 1 февраля 2001 года, которым заявления оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи А.Д.П., объяснения представителя С.Е.В. - П.Д.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
К.А.Г. и С.Е.В. обратились в Читинский областной суд с жалобами, в которых просили признать противоречащей федеральному законодательству ч. 3 ст. 1 Закона Читинской области от 24 мая 2000 года "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Читинской области", которой статья 8 исключена из Закона Читинской области N 54-ЗЧО от 11 июля 1996 года (в редакции законов Читинской области N 97-ЗЧО от 1 октября 1997 года и N 122-ЗЧО от 5 марта 1998 года), в обоснование которых указали на отсутствие элементов налогообложения, предусмотренных аналогичным Федеральным законом, что делает невозможным применения указанного Закона из-за отсутствия налоговых ставок и форм отчетности.
ООО "Юридическая фирма "Равновесие" просило признать противоречащим федеральному законодательству ч. 2 ст. 1 указанного выше Закона Читинской области об исключении из п. 8 ч. 1 ст. 6 слово "Прочие", в обоснование чего указали на то, что данным исключением многие предприниматели будут лишены возможности уплачивать налоги по упрощенной системе налогообложения.
Читинский областной суд вынес указанное выше решение, которое обжалует представитель С.Е.В.
В жалобе ставится вопрос об удовлетворении жалобы С.Е.В. и изменении решения суда и указываются те же доводы, которые приводились при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации нашла жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а решение Судебной коллегии по гражданским делам Читинского областного суда подлежащим оставлению без изменения.
Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" N 222-ФЗ, принятого Государственной Думой Федерального Собрания РФ 29 декабря 1995 года, определил правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона определено, что конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта РФ.
Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения учета и отчетности является патент, выдаваемый сроком на один календарный год (ч. 1 ст. 5 Федерального закона).
Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие указанного Закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности.
Ст. 8 Закона Читинской области N 54-ЗЧО от 11 июля 1996 года, исключенной другим Законом области N 220-ЗЧО от 24 мая 2000 года, определена годовая стоимость патента в зависимости от вида деятельности в размерах от 16 до 93 минимального размера оплаты труда.
Данная годовая стоимость патента, по мнению представительного органа Читинской области, не отражала действительный размер налога на вмененный доход, в связи с чем данная статья Закона была исключена из него представительным органом субъекта правомерно, поскольку установление ставки единого налога, как указывалось выше, Федеральным законом отнесено к компетенции органа государственной власти субъекта РФ.
Исключение п. 8 (прочие виды деятельности) из ч. 1 ст. 6 Закона Читинской области также не противоречит приведенному Федеральному закону, поскольку конкретные ставки единого налога устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности, а содержание п. 8 "прочие виды деятельности" не соответствует положению приведенного Федерального закона.
Другие доводы жалобы были предметом обсуждения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 304, п. 1 ст. 305, ст. 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Судебной коллегии по гражданским делам Читинского областного суда от 1 февраля 2001 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя С.Е.В. - П.Д.А. оставить без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 мая 2001 г. N 72-Г01-06
Текст определения официально опубликован не был