Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 октября 2001 г. N 83-Г01-13
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 2 октября 2001 г. кассационную жалобу М.Ю.Н. на решение Брянского областного суда от 13 июля 2001 г. по делу о признании нормативного правового акта Брянской области частично противоречащим федеральному законодательству.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации В.В.П., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
М.Ю.Н. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству п. 4 ст. 29 Устава Брянской области по тем основаниям, что его положением незаконно продлеваются полномочия депутатов областной Думы в случае не избрания установленного числа депутатов нового созыва.
Одновременно заявитель просил признать не соответствующим федеральному законодательству и п. 4 ст. 39 Устава области, которым по его мнению также незаконно продлеваются полномочия Главы Администрации области, поскольку согласно этой норме Устава его полномочия прекращаются с момента вступления в должность нового главы областной администрации, а не по истечению срока, на который он был избран.
Как указал М., допущенные в Уставе области отступления от требований федерального законодательства нарушают его избирательные права и свободы.
Решением Брянского областного суда от 13 июля 2001 г. в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе М. просит об отмене решения по мотивам его незаконности.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Вывод суда о соответствии оспариваемых М. положений Устава области федеральному законодательству является правомерным.
Он основан на правильном анализе и применении положений Конституции Российской Федерации о совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов вопросов установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. "н" ст. 72, чч. 1, 2 ст. 76) и Федерального закона РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 29.07.2000 г. и 08.02.2001 г.), которым порядок прекращения полномочий законодательного (представительного) и исполнительного органов власти области не урегулирован.
С учетом изложенного, а также преамбулы, п. "б" ст. 5 и п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона о полномочии законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в. области осуществления законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Дума Брянской области вправе была определить порядок прекращения полномочий депутатов законодательного (представительного) органа власти прежнего созыва - при подтверждении полномочий не менее двух третей от установленного числа вновь избранных депутатов, а также главы областной администрации с момента вступления в должность вновь избранного главы областной администрации.
Таким образом, оспариваемые М. положения Устава области федеральному законодательству не противоречат, его прав и свобод не нарушают и суд обоснованно в удовлетворении заявления отказал.
Решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 294, 311, п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Брянского областного суда от 13 июля 2001 г. оставить без изменения, кассационную жалобу М.Ю.Н. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 октября 2001 г. N 83-Г01-13
Текст определения официально опубликован не был