В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 72 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр |
И.Е. Левитин |
Положение
о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 2008 г. N 128)
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - службы и агентства), их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;
2) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами прогнозов социально- экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами анализа социально-экономического развития транспортного комплекса;
4) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации федеральных государственных статистических наблюдений в сфере транспорта;
5) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта;
6) реализация функции Министерства по утверждению планов и показателей деятельности служб и агентств;
7) участие совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами в разработке и реализации государственной научно-технической и инновационной политики в сфере транспорта;
8) реализация с участием структурных подразделений Министерства, служб и агентств полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;
9) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций;
10) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службами и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями;
11) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности согласно действующему законодательству.
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанных стратегий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, регулирующих вопросы финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта;
3) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономики и финансово-бюджетных отношений, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
4) принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов по вопросам экономики и финансово-бюджетной политики, принятых службами и агентствами, о соответствии законодательству Российской Федерации;
5) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса;
8) осуществляет разработку сводного прогноза социально-экономического развития транспортного комплекса;
9) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Российской Федерации и планов действий Правительства Российской Федерации по их реализации;
10) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;
11) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами ежегодные планы действий Министерства, а также планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
12) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
13) осуществляет подготовку сводных предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации;
14) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта;
15) формирует сводные информационно-аналитические материалы к ежегодным коллегиям Министерства, посвященным вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период;
16) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса в пределах компетенции Департамента;
17) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса;
18) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности;
19) организует и осуществляет подготовку на регулярной основе информационно-статистических бюллетеней "Транспорт России";
20) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) участвует в разработке предложений по совершенствованию амортизационной, тарифной и налоговой политики в сфере транспорта;
22) принимает участие в подготовке предложений по вопросам денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенной политики в Российской Федерации в сфере транспорта;
23) участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта;
24) участвует в подготовке предложений по вопросам развития страхования на транспорте;
25) осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации;
26) организует разработку, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию проектов планов показателей деятельности служб и агентств;
27) осуществляет контроль и проводит ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности служб и агентств;
28) рассматривает и согласовывает ежегодные планы показателей деятельности служб и агентств, а также отчеты об их выполнении в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
29) формирует с учетом предложений структурных подразделений Министерства проекты планов научно-исследовательских работ для нужд Министерства;
30) организует проведение в установленном порядке конкурсов на проведение научно-исследовательских работ для нужд Министерства и заключение государственных контрактов на их выполнение;
31) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам выполнения, приема научно-исследовательских работ для нужд Министерства, а также их регистрации в установленном порядке;
32) взаимодействует с научными организациями по вопросам проведения экспертизы и оценки результатов научно-исследовательских работ для нужд Министерства;
33) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Научно-технического совета Министерства;
34) обеспечивает сопровождение функционирования внебюджетного фонда Министерства для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок;
35) готовит предложения по установлению порядка взаимодействия Министерства со службами и агентствами при осуществлении Министерством полномочий субъекта бюджетного планирования;
36) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
37) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за выполнением Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами;
38) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
39) готовит ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
40) формирует совместно со службами и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;
41) разрабатывает предложения по формированию проектов бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
42) анализирует ход выполнения бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
43) готовит справки о соответствии экономических и финансовых показателей инвестиционных проектов требованиям, предъявляемым к проектам, претендующим на государственную поддержку за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации;
44) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в сфере транспорта;
45) организует рассмотрение Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службами и агентствами;
46) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, служб и агентств, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
47) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации по формированию федерального бюджета;
48) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
49) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, служб и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта;
50) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством, службами и агентствами в сфере транспорта;
51) осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;
52) формирует перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, как главному распорядителю средств федерального бюджета;
53) разрабатывает и обосновывает с участием структурных подразделений Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
54) составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;
55) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета;
56) обеспечивает составление и утверждение руководством Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета;
57) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
58) осуществляет в целях составления кассового плана подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;
59) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета;
60) готовит предложения Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
61) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Департамента государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых Министерством;
62) готовит и представляет в установленном порядке в Управление федерального казначейства по г. Москве сведения о государственных контрактах, заключенных Министерством, для ведения реестров государственных контрактов;
63) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
64) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству;
65) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности служб и агентств по осуществлению внутреннего финансового контроля за деятельностью территориальных органов, подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;
66) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности служб, агентств, подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
67) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля;
68) разрабатывает учетную политику Министерства;
69) обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
70) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
71) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям;
72) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов;
73) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства;
74) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
75) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию;
76) подготавливает справки о доходах физических лиц;
77) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;
78) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика;
79) осуществляет контроль за использованием работниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
80) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства;
81) проводит инструктаж материально ответственных лиц Министерства по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
82) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
83) исполняет функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
84) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
85) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
86) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
87) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
88) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
89) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, служб и агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, службами и агентствами и их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, служб и агентств и их территориальных органов, других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке Директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению Директора Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям Директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 8 августа 2008 г. N 128 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 7 июня 2010 г. N 129 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 17 декабря 2009 г. N 239