Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Внешний долг
Таблица 4.1
Внешний долг Российской Федерации в I квартале 2004 года (перед нерезидентами)
млрд. долларов США
1 января 2004 г. |
1 апреля 2004 г. |
|
Всего | 184,2 | 186,9 |
Органы государственного управления | 97,9 | 95,5 |
Федеральные органы управления | 96,7 | 94,1 |
Новый российский долг | 38,6 | 40,3 |
кредиты международных финансовых организаций* |
6,6 | 6,4 |
МБРР | 6,3 | 6,1 |
прочие | 0,3 | 0,3 |
прочие кредиты (включая кредиты стран - членов Парижского клуба кредиторов) |
4,9 | 4,8 |
ценные бумаги в иностранной валюте | 26,8 | 28,7 |
еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГKО |
7,7 | 7,6 |
еврооблигации, выпущенные при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов |
16,8 | 18,2 |
ОВГВЗ - VI и VII транши и ОГВЗ 1999 г. |
2,4 | 2,9 |
ценные бумаги в российских рублях (ГKО-ОФЗ) |
0,1 | 0,2 |
прочая задолженность | 0,2 | 0,2 |
Долг бывшего СССР | 58,1 | 53,8 |
кредиты стран - членов Парижского клуба кредиторов |
42,7 | 41,0 |
задолженность перед бывшими социалистическими странами |
3,6 | 3,3 |
ОВГВЗ - III, IV и V транши | 1,4 | 1,7 |
прочая задолженность | 10,4 | 7,8 |
Субъекты Российской Федерации | 1,2 | 1,4 |
кредиты | 1,0 | 0,9 |
ценные бумаги в иностранной валюте | 0,1 | 0,1 |
еврооблигации | 0,1 | 0,1 |
ценные бумаги в рублях | 0,2 | 0,3 |
Органы денежно-кредитного регулирования** | 7,8 | 8,4 |
кредиты | 7,5 | 8,1 |
МВФ | 5,1 | 4,6 |
прочие | 2,4 | 3,5 |
наличная национальная валюта и депозиты | 0,3 | 0,4 |
Банки (без участия в капитале)*** | 24,9 | 25,1 |
долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
0,1 | 0,1 |
кредиты | 12,9 | 13,1 |
текущие счета и депозиты | 9,6 | 9,4 |
долговые ценные бумаги | 1,2 | 1,2 |
прочая задолженность | 1,0 | 1,3 |
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале) |
53,6 | 57,9 |
кредиты, полученные предприятиями прямого инвестирования |
7,7 | 7,8 |
задолженность по финансовому лизингу | 1,3 | 1,3 |
долговые ценные бумаги | 4,0 | 5,4 |
прочие кредиты | 40,5 | 43,5 |
* Кредиты, полученные от МВФ, отражаются в обязательствах органов денежно-кредитного регулирования.
** Органы денежно-кредитного регулирования охватывают задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.
*** Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
Примечания.
1. В таблицу включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте.
2. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
Таблица 4.2
Внешний долг Российской Федерации в I квартале 2004 года по срокам погашения
(в соответствии со Специальным стандартом МВФ по распространению данных)
млрд. долларов США
1 января 2004 г. |
1 апреля 2004 г. |
|
Всего | 184,2 | 186,9 |
Kраткосрочные обязательства | 36,0 | 31,9 |
Долгосрочные обязательства | 148,2 | 155,0 |
Органы государственного управления | 97,9 | 95,5 |
Kраткосрочные обязательства | 12,2 | 8,1 |
Долговые ценные бумаги | 0,0 | 0,1 |
Текущие счета и депозиты | 1,8 | 1,8 |
Прочие долговые обязательства | 10,4 | 6,2 |
Просроченная задолженность | 10,4 | 6,2 |
Прочее | 0,0 | 0,0 |
Долгосрочные обязательства | 85,7 | 87,3 |
Долговые ценные бумаги | 28,6 | 30,9 |
Ссуды и займы* | 57,1 | 56,4 |
Органы денежно-кредитного регулирования** | 7,8 | 8,4 |
Kраткосрочные обязательства | 2,7 | 3,8 |
Cсуды и займы | 2,4 | 3,5 |
Наличная национальная валюта и депозиты |
0,3 | 0,4 |
Долгосрочные обязательства | 5,1 | 4,6 |
Kредиты МВФ | 5,1 | 4,6 |
Банки (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами)*** |
24,8 | 25,0 |
Kраткосрочные обязательства | 16,5 | 15,5 |
Долговые ценные бумаги | 0,8 | 0,7 |
Ссуды и займы | 6,6 | 5,6 |
Текущие счета и депозиты | 8,3 | 8,0 |
Прочие долговые обязательства | 0,9 | 1,2 |
Просроченная задолженность | 0,0 | 0,0 |
Прочее | 0,9 | 1,2 |
Долгосрочные обязательства | 8,2 | 9,5 |
Долговые ценные бумаги | 0,4 | 0,5 |
Ссуды и займы | 6,4 | 7,6 |
Депозиты | 1,4 | 1,3 |
Прочие долговые обязательства | 0,1 | 0,1 |
Просроченная задолженность | 0,0 | 0,0 |
Прочее | 0,1 | 0,1 |
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) |
45,8 | 50,1 |
Kраткосрочные обязательства | 4,5 | 4,4 |
Ссуды и займы | 4,5 | 4,4 |
Долгосрочные обязательства | 41,3 | 45,8 |
Долговые ценные бумаги | 4,0 | 5,4 |
Ссуды и займы | 37,3 | 40,4 |
Банки и нефинансовые предприятия - долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
7,8 | 7,9 |
Банки | 0,1 | 0,1 |
Нефинансовые предприятия | 7,7 | 7,8 |
* Кредиты, полученные от МВФ, отражаются в обязательствах органов денежно-кредитного регулирования.
** Органы денежно-кредитного регулирования охватывают задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.
*** Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
Примечания.
1. В таблицу включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте.
2. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
Таблица 4.3
Внешний долг Российской Федерации в I квартале 2004 года в национальной и иностранной валюте
(в соответствии со Специальным стандартом МВФ по распространению данных)
млрд. долларов США
1 января 2004 г. |
1 апреля 2004 г. |
|
Всего | 184,2 | 186,9 |
Иностранная валюта | 175,0 | 176,2 |
Национальная валюта | 9,2 | 10,7 |
Органы государственного управления* | 97,9 | 95,5 |
Иностранная валюта | 97,6 | 94,9 |
Национальная валюта | 0,3 | 0,6 |
Органы денежно-кредитного регулирования** | 7,8 | 8,4 |
Иностранная валюта | 7,5 | 8,1 |
Национальная валюта | 0,3 | 0,4 |
Банки (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами)*** |
24,8 | 25,0 |
Иностранная валюта | 21,6 | 21,9 |
Национальная валюта | 3,2 | 3,1 |
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) |
45,8 | 50,1 |
Иностранная валюта | 41,5 | 44,5 |
Национальная валюта | 4,3 | 5,6 |
Банки и нефинансовые предприятия - долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
7,8 | 7,9 |
Иностранная валюта | 6,8 | 6,8 |
Национальная валюта | 1,1 | 1,1 |
* Кредиты, полученные от МВФ, отражаются в обязательствах органов денежно-кредитного регулирования.
** Органы денежно-кредитного регулирования охватывают задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.
*** Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
Примечания.
Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
Таблица 4.4
График погашения внешнего долга Российской Федерации (перед нерезидентами)
по состоянию на 1 апреля 2004 года
млрд. долларов США
Задолжен- ность по состоянию на 1.04.2004 |
Сроки платежей | График не опре- делен |
График отсутст- вует*(4) |
||||||||||||
до востребо- вания |
до 1 года | от 1 года до 2 лет | свыше 2 лет |
||||||||||||
II кв. 2004 г. |
III кв. 2004 г. |
IV кв. 2004 г. |
II-IV кв. 2004 г. |
I кв. 2005 г. |
II кв. 2005 г. |
III кв. 2005 г. |
IV кв. 2005 г. |
2005 г. | I кв. 2006 г. |
||||||
Всего | 186,9 | 6,5 | 14,6 | 7,1 | 9,2 | 30,9 | 6,4 | 4,3 | 6,5 | 5,1 | 22,2 | 3,7 | 108,3 | 2,9 | 12,5 |
Органы государственного управления |
95,5 | 0,0 | 0,8 | 1,7 | 1,2 | 3,7 | 2,4 | 0,6 | 3,8 | 0,5 | 7,4 | 1,6 | 74,8 | 0,0 | 8,0 |
Федеральные органы управления |
94,1 | 0,0 | 0,7 | 1,6 | 0,7 | 3,1 | 2,3 | 0,5 | 3,8 | 0,5 | 7,2 | 1,6 | 74,2 | 0,0 | 8,0 |
Новый российский долг |
40,3 | 0,0 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 1,7 | 1,1 | 0,5 | 2,7 | 0,5 | 4,8 | 0,5 | 33,0 | 0,0 | 0,2 |
кредиты*(1) | 11,2 | 0,0 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 1,6 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 1,8 | 0,3 | 7,5 | 0,0 | 0,0 |
ценные бумаги | 28,9 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,7 | 0,0 | 2,3 | 0,0 | 3,1 | 0,2 | 25,5 | 0,0 | 0,0 |
прочая задолженность |
0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | |||||||||||
Долг бывшего СССР | 53,8 | 0,0 | 0,1 | 1,1 | 0,1 | 1,4 | 1,2 | 0,0 | 1,1 | 0,0 | 2,3 | 1,1 | 41,2 | 0,0 | 7,8 |
кредиты | 44,3 | 0,0 | 0,1 | 1,1 | 0,1 | 1,2 | 1,1 | 0,0 | 1,1 | 0,0 | 2,3 | 1,1 | 37,9 | 0,0 | 1,8 |
ценные бумаги | 1,7 | 0,0 | 0,0 | 1,7 | 0,0 | ||||||||||
прочая задолженность |
7,8 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 1,6 | 6,0 | ||||||
Субъекты Российской Федерации |
1,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,5 | 0,6 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,6 | 0,0 | |
кредиты | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,5 | |||
ценные бумаги | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,1 | |||
Органы денежно-кредитного регулирования*(2) |
8,4 | 0,4 | 4,0 | 0,4 | 0,3 | 4,7 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 1,2 | 0,4 | 1,8 | 0,0 | 0,0 |
кредиты | 8,1 | 0,0 | 4,0 | 0,4 | 0,3 | 4,7 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 1,2 | 0,4 | 1,8 | 0,0 | 0,0 |
МВФ | 4,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 1,2 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 1,2 | 0,4 | 1,8 | |||
прочие | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 0,0 | |||||||||||
наличная национальная валюта и депозиты |
0,4 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
Банки (без участия в капитале)*(3) |
25,1 | 6,1 | 3,9 | 1,9 | 1,5 | 7,4 | 0,9 | 0,7 | 0,2 | 1,1 | 3,0 | 0,1 | 5,6 | 2,9 | 0,0 |
кредиты и депозиты (кроме до востребова- ния), включая долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
16,5 | 3,9 | 1,9 | 1,5 | 7,3 | 0,9 | 0,7 | 0,2 | 1,1 | 3,0 | 0,1 | 5,6 | 0,4 | ||
текущие счета и депозиты (до востребования) |
6,1 | 6,1 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
долговые ценные бумаги |
1,2 | 0,0 | 0,0 | 1,2 | |||||||||||
финансовые производные |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
прочая задолженность | 1,2 | 0,0 | 0,0 | 1,2 | 0,0 | ||||||||||
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале) |
57,9 | 0,0 | 6,0 | 3,0 | 6,2 | 15,2 | 2,7 | 2,7 | 2,0 | 3,2 | 10,7 | 1,6 | 26,0 | 0,0 | 4,5 |
кредиты, полученные предприятиями прямого инвестирования |
7,8 | 0,5 | 0,2 | 0,4 | 1,1 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 1,1 | 0,1 | 5,4 | |||
задолженность по финансовому лизингу |
1,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 0,5 | |||
долговые ценные бумаги |
5,4 | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,5 | 4,5 | ||
прочие кредиты | 43,5 | 5,4 | 2,6 | 5,5 | 13,5 | 2,4 | 2,4 | 1,5 | 2,7 | 9,0 | 1,3 | 19,6 |
*(1) Кредиты, полученные от МВФ, отражаются в обязательствах органов денежно-кредитного регулирования.
*(2) Органы денежно-кредитного регулирования охватывают задолженность Банка России, а также органов государственного управления в части кредитов МВФ.
*(3) Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
*(4) Включаются просроченная и не имеющая графика погашения задолженность.
Примечания.
1. В таблицу включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте.
2. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
Таблица 4.5
Валютный долг Правительства Российской Федерации в I квартале 2004 года
млрд. долларов США
1 января 2004 г. | 1 апреля 2004 г. | |||||
всего | в том числе: | всего | в том числе: | |||
перед нерези- дентами |
перед резиде- нтами |
перед нерези- дентами |
перед резиден- тами |
|||
Всего | 124,0 | 103,1 | 21,0 | 118,2 | 99,9 | 18,3 |
Валютный долг федеральных органов власти | 123,0 | 102,0 | 21,0 | 117,2 | 98,9 | 18,3 |
Новый российский долг | 63,4 | 43,9 | 19,5 | 62,2 | 45,1 | 17,1 |
задолженность перед международными финансовыми организациями |
12,0 | 12,0 | 11,4 | 11,4 | ||
МВФ | 5,1 | 5,1 | 4,6 | 4,6 | ||
МБРР | 6,6 | 6,6 | 6,4 | 6,4 | ||
прочие | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ||
прочие кредиты (включая кредиты стран - членов Парижского клуба кредиторов) |
4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,8 | ||
кредиты Банка России | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | ||
ценные бумаги | 40,0 | 26,8 | 13,3 | 39,6 | 28,7 | 10,9 |
еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГKО |
13,4 | 7,7 | 5,8 | 12,1 | 7,6 | 4,5 |
еврооблигации, выпущенные при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов |
22,2 | 16,8 | 5,5 | 23,1 | 18,2 | 4,9 |
ОВГВЗ - VI и VII транши и ОГВЗ 1999 г. | 4,4 | 2,4 | 2,0 | 4,4 | 2,9 | 1,5 |
прочая задолженность | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||
Долг бывшего СССР | 59,6 | 58,1 | 1,5 | 55,0 | 53,8 | 1,2 |
Парижский клуб кредиторов | 42,7 | 42,7 | 41,0 | 41,0 | ||
ОВГВЗ - III, IV, V транши | 2,9 | 1,4 | 1,5 | 2,9 | 1,7 | 1,2 |
задолженность перед бывшими социалистическими странами |
3,6 | 3,6 | 3,3 | 3,3 | ||
прочая задолженность (включая просроченные проценты) |
10,4 | 10,4 | 7,8 | 7,8 | ||
Валютный долг субъектов Российской Федерации | 1,0 | 1,0 | 0,0 | 1,0 | 1,0 | 0,0 |
кредиты | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | ||
еврооблигации | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 |
Особенности учета задолженности перед нерезидентами в таблице "Валютный долг Правительства Российской Федерации в I квартале 2004 года":
Принципы учета задолженности перед нерезидентами в иностранной валюте совпадают с положениями "Методологического комментария к расчету внешнего долга Российской Федерации перед нерезидентами в I квартале 2004 года", за исключением следующих случаев:
1. Задолженность перед международными финансовыми организациями приведена с учетом выданных гарантий.
2. Кредиты МВФ учитываются в составе долга органов государственного управления.
Таблица 4.6
Фактические платежи по государственному внешнему долгу за I квартал 2004 года
млрд. долларов США
I квартал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.