Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 1 ноября 2008 г. N 291
Положение
о Комиссии по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росрыболовству, и контролю за использованием федерального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящихся в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ", распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10 июля 2000 г. N 183-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", от 11 июня 2008 г. N 444 "О Федеральном агентства по рыболовству".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росрыболовству (далее - Агентство), и контролю за использованием федерального имущества (далее - Комиссия), в том числе порядок проведения заседаний Комиссии, порядок создания рабочих групп для проведения проверок, для рассмотрения программ деятельности подведомственных федеральных государственных предприятий, полномочия членов Комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями Агентства и органами управления предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
1.3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, приказы и указания Агентства, а также настоящее Положение.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях повышения эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий (далее предприятия) и оперативном управлении федеральных государственных учреждений (далее - учреждения).
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
в отношении предприятий:
- осуществляет анализ представленных проектов программ деятельности предприятий, технико-экономических обоснований планируемых мероприятий и затрат на их реализацию;
- утверждает программы деятельности предприятий;
- анализирует отчеты о деятельности предприятий за отчетный год, а также предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, и показателей деятельности предприятий;
- утверждает решения о корректировке части прибыли предприятий за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
- готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий;
в отношении предприятий и учреждений:
- проводит заседания по рассмотрению итогов деятельности подведомственных предприятий и учреждений за отчетный год в соответствии с утвержденным графиком;
- осуществляет анализ рационального использования финансовых средств предприятий и учреждений;
- осуществляет анализ эффективности использования имущественного комплекса предприятий и учреждений.
3. Компетенция Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью предприятий и учреждений (далее - организаций) и анализ эффективности использования ими имущественного комплекса.
3.2. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, может:
- проводить проверки финансовой и иной документации организаций, в том числе данных первичного бухгалтерского учета;
- запрашивать у руководителей организаций в установленные сроки необходимые документы, материалы и информацию;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
- вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей организаций.
4. Права членов Комиссии
4.1. В процессе осуществления своей деятельности Комиссия вправе требовать, а лица, занимающие должности в органах управления организаций, обязаны представить документы о деятельности организации, включая конфиденциальные, в следующем порядке:
4.1.1. Требование о предоставлении документов может быть предъявлено как в письменной, так и в устной форме, при этом лица, занимающие должности в органах управления организаций, вправе потребовать письменного подтверждения требования.
4.1.2. Документы о деятельности организаций представляются по требованию Комиссии оперативно, а в случае, если в силу объективных факторов оперативное представление документов не представляется возможным, не позднее рабочего дня, следующего за датой предъявления требования.
4.1.3. Члены Комиссии имеют доступ к документам организаций, включая конфиденциальные, в любое время в пределах установленного в организациях рабочего дня, а при необходимости - по письменному требованию и после его завершения.
4.1.4. В целях документирования результатов проверок деятельности организаций в отдельных случаях Комиссия вправе требовать приобщения к материалам проверки копий финансовых и иных документов организаций, заверенных надлежащим образом.
4.1.5. В случае предоставления недостоверных документов, отказа в предоставлении, нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.1.1 настоящего Положения, создания иных препятствий деятельности Комиссии последняя вправе потребовать от исполнительных органов организаций принятия в рамках их полномочий мер к лицам, виновным в данном нарушении, и незамедлительного предоставления требуемых документов.
4.1.6. Случаи нарушения требований пунктов 4.1.1 - 4.1.5 настоящего Положения исполнительными органами организаций, в том числе в части принятия мер к лицам, виновным в нарушении, доводятся до сведения руководителя Агентства и отражаются в заключении Комиссии.
4.1.7. Доступ к документам организаций, содержащим государственную тайну, определяется действующим законодательством.
4.2. Комиссия вправе требовать личного объяснения от должностных лиц организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии. Комиссия приобщает представленные объяснения к материалам проверки.
4.3. Комиссия также вправе требовать от должностных лиц организаций, в компетенцию которых входят отдельные вопросы финансовой, хозяйственной и правовой деятельности организаций, представления письменных заключений по вопросам, находящимся в их компетенции. Данные заключения рассматриваются Комиссией наравне с иными документами и/или информацией, полученной в процессе осуществления Комиссией своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.4. Объяснения и заключения, даваемые по требованию Комиссии, должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем предъявления требования. В случае непредставления объяснений (заключений) либо представления заведомо неверных объяснений (заключений) Комиссия действует в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 4.1.5 и 4.1.6 настоящего Положения.
4.5. Комиссия для решения особо сложных вопросов в процессе ее деятельности вправе привлекать к своей деятельности специалистов, не входящих в состав Комиссии.
4.6. Органы управления организаций информируют Комиссию о принятых по результатам проверки мерах.
5. Обязанности членов Комиссии. Ответственность членов Комиссии.
5.1. Члены Комиссии обязаны:
5.1.1. Не разглашать конфиденциальную информацию (сохранять коммерческую тайну), ставшую известной членам Комиссии при осуществлении ими своих полномочий.
5.1.2. Представлять свои заключения по результатам проверки деятельности организаций в порядке, установленном действующим законодательством, Положением о Агентстве и настоящим Положением.
5.1.3. Члены Комиссии несут ответственность за нарушения, допущенные в ходе исполнения своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Состав и порядок деятельности Комиссии
6.1. Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя Агентства, заместителем председателя Комиссии - начальник структурного подразделения Агентства.
6.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
6.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.
6.4. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и членами Комиссии.
6.6. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
6.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Росрыболовство.
7. Порядок создания рабочих групп и привлечения специалистов, не входящих в состав Комиссии, к отдельным проверкам, проводимым Комиссией
7.1. Для проведения проверки Председателем Комиссии создается Рабочая группа, члены которой проводят проверку организации с выездом в место ее нахождения (выездная проверка) или по документам, поступившим в Агентство от организации (камеральная проверка).
7.2. Председатель Комиссии назначает Руководителя Рабочей группы из состава членов Комиссии.
7.3. Руководитель Рабочей группы составляет План работы Рабочей группы, распределяет обязанности среди ее членов и руководит их работой.
7.4. Указания Руководителя Рабочей группы по организационным вопросам обязательны для членов Рабочей группы.
7.5. В состав Рабочей группы кроме членов Комиссии могут быть привлечены другие специалисты из числа работников Агентства и организаций, находящихся в ведении Агентства, а в случае необходимости
- специалисты аудиторских, консалтинговых и других организаций. Решение о привлечении специалистов, не входящих в состав Комиссии, принимается Председателем Комиссии.
7.6. Если привлечение специалистов, не входящих в состав Комиссии, возможно только на возмездной основе, то оно осуществляется по предварительному согласованию с руководством проверяемых организаций за счет средств организаций.
8. Оформление результатов проверок деятельности организаций, проводимых Рабочей группой
8.1. По результатам проверки деятельности организации составляется Акт, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении деятельности организаций, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения Рабочей группы по устранению выявленных нарушений.
8.2. На основании Акта проверки деятельности организаций Рабочая группа составляет заключение, в котором выражает свое мнение, в том числе по вопросам достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах организаций.
8.3. Заключение в совокупности со сведениями, которые должны содержаться в заключении Рабочей группы, должно содержать следующую информацию:
- краткие сведения о проверяемой организации;
- сведения о составе Рабочей группы;
- проверяемый период;
- метод проведения проверки;
- выводы Рабочей группы.
8.4. Заключение подписывается Руководителем Рабочей группы и ее членами, принимавшими участие в проверке. Член Рабочей группы, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, вправе изложить свою позицию в письменном виде.
8.5. Заключение составляется в трех экземплярах, которые направляются в следующие адреса:
- Председателю Комиссии;
- Руководителю проверяемой организации;
- на хранение в делах Комиссии.
8.6. Заключение Рабочей группы формируется не позднее чем через 10 дней с момента завершения проверки. Заключение доводится до сведения заинтересованных сторон в пятидневный срок от даты составления.
8.7. Материалы, подготовленные Комиссией по результатам проверки организации, проведенной Рабочей группой, могут являться основанием для обращения Руководителя Агентства в органы государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством и Положением об Агентстве.
9. Порядок создания рабочих групп и привлечения специалистов, не входящих в состав Комиссии, к рассмотрению программ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, утверждаемых решением Комиссии
9.1. Для рассмотрения программ деятельности предприятий на очередной год Председателем Комиссии создаются рабочие группы.
9.2. Председатель Комиссии назначает руководителей рабочих групп из состава членов Комиссии.
9.3. Руководитель Рабочей группы составляет План работы Рабочей группы, распределяет обязанности среди ее членов и руководит их работой.
9.4. Указания Руководителя Рабочей группы по организационным вопросам обязательны для членов Рабочей группы.
9.5. В состав Рабочей группы кроме членов Комиссии могут быть привлечены другие специалисты из числа работников Агентства.
9.6. Заключения рабочих групп выносятся на рассмотрение Комиссии, которая принимает решения об утверждении программ деятельности предприятий на очередной год.
10. Заключительные положения
Если в результате изменения законодательства Российской Федерации либо Положения об Агентстве отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в противоречие, эти статьи утрачивают силу и до момента внесений изменений в Положение члены Комиссии руководствуются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.