Деньги под отчет. Как избежать ошибок?
Вопросов при расчетах с подотчетными лицами на практике возникает немало. Причем появляются они не только из-за их неправильного оформления или недостатков представленных в бухгалтерию первичных документов, но и из-за недобросовестных контрагентов. Последняя тема получила особое развитие в свете свежих минфиновских писем *(1) и судебных решений*(2).
После того как Пленум ВАС РФ ввел понятие необоснованной налоговой выгоды*(3), прошло уже более трех лет. И с каждым годом круг охватываемых этим понятием хозяйственных операций расширяется. Так, совсем недавно Минфин России указал, что у компании могут возникнуть неприятности, если она работает с фирмами, числящимися по адресу "массовой" регистрации, не представляющими в ИФНС налоговую и бухгалтерскую отчетность или сдающими ее с нулевыми показателями*(4). Что делать бухгалтерам для доказательства осмотрительности и добросовестности своей фирмы, мы подробно писали в прошлом номере журнала (см. "АБ" N 4, 2010, с. 52). Сейчас же мы продолжим разговор и рассмотрим, какие дополнительные требования бухгалтеру следует предъявлять к "подотчетникам", к их авансовым отчетам и прилагаемым к ним первичным документам. Кроме того, мы разберемся, чем различаются позиции налоговиков и судей при определении штрафных санкций для компаний, совершающих "подотчетные" ошибки. В статье мы обратим внимание не только на новые сложные вопросы, но и на типовые проблемные "подотчетные" ситуации, с которыми обычно сталкивается бухгалтер.
"Подотчетные" документы: начало положено
Основной документ, регулирующий отношения с подотчетными лицами, - приказ руководителя компании. В нем необходимо перечислить сотрудников, которые могут получать наличные деньги под отчет. Кроме того, в нем указывают срок, на который выдают деньги, а иногда и предельный размер денежной суммы, выдаваемой под отчет одному работнику.
Срок, на который выдаются подотчетные средства, законодательством не определен. Именно поэтому его следует закрепить приказом. Это нужно в первую очередь для соблюдения порядка при работе с подотчетными лицами. Мы рекомендуем установить разумный срок, в который работники наверняка смогут уложиться при выполнении разного рода заданий. Например, месяц.
Вместе с тем установление срока не обязанность компании, а ее право. Однако налоговики зачастую рассматривают выдачу наличных на неопределенное время как предоставление сотруднику беспроцентного займа. Как результат - начисление НДФЛ с суммы материальной выгоды. Но судьи с таким подходом не согласны. Они отмечают, что деньги, полученные "подотчетником" на хозрасходы, не могут являться его доходом до тех пор, пока существует возможность обратного получения компанией данных средств*(5). В другом постановлении указано, что несоблюдение порядка выдачи денег из кассы не означает, что "подотчетник" нарушил положения главы 23 Налогового кодекса, влекущие за собой доначисление НДФЛ и штрафных санкций*(6). Однако арбитры наверняка не помогут, если ваша компания преследовала своей целью уклонение от налогов.
Также учтите следующее.
Порядок ведения кассовых операций в РФ, утв. решением Совета Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40
<...>
11. <...> Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Обратите внимание: по мнению ФНС России, если приказа со сроками, на которые выдаются подотчетные суммы, в организации нет, то можно считать, что срок выдачи таких сумм не установлен. Значит, расчеты по подотчетным деньгам должны быть осуществлены в пределах одного рабочего дня*(7).
Имейте в виду, что до того момента, пока работник не представит в бухгалтерию компании отчет об израсходованных подотчетных суммах с подтверждающими документами, данные расходы нельзя отразить ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.
Немаловажно, что в силу пункта 11 Порядка запрещается:
- выдавать средства под отчет работнику, пока тот полностью не отчитался по ранее выданному авансу;
- передавать выданные под отчет наличные другим лицам.
После того как на основании заявления по расходному ордеру деньги будут выданы работнику из кассы организации, бухгалтер должен сделать проводку:
Дебет 71 Кредит 50 - выданы наличные деньги под отчет.
Сотрудник, получивший подотчетную сумму должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (форма N АО-1)*(8). Поговорим об этом документе подробнее.
Сдал авансовый отчет? Зачет!
Работник фирмы составляет авансовый отчет (АО) в одном экземпляре и прикладывает к нему все документы, подтверждающие произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, чеки ККТ, товарные чеки, квитанции, проездные билеты, счета на оплату жилья и т.д.). Работник сдает авансовый отчет в бухгалтерию, бухгалтер же, в свою очередь, возвращает ему отрывную часть отчета - расписку в том, что данный документ принят к проверке. Затем бухгалтер проверяет целевое расходование средств, выданных сотруднику а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих расходы. Далее АО утверждает руководитель организации или уполномоченный им сотрудник.
Вместе с авансовым отчетом сотрудник возвращает неизрасходованную сумму подотчетных денег. Кассир, принимая деньги в кассу, должен выписать приходный кассовый ордер по форме N КО-1 *(9). При оприходовании денег в кассу бухгалтер запишет:
- внесен в кассу остаток неизрасходованных подотчетных денег.
А если работник вернул все полученные им подотчетные деньги? В этом случае никаких расходов у компании не возникает. Следовательно, составлять авансовый отчет и отчитываться по возвращенным деньгам сотруднику не надо.
Допустим, что сотрудник обоснованно израсходовал больше денег, чем ему выдали. Тогда сумма перерасхода возмещается ему из кассы компании. Кассир, выдавая деньги из кассы, выписывает расходный кассовый ордер по форме N КО-2 *(10). Номер и дату составления этого ордера указывают в строке "Перерасход выдан по кассовому ордеру" авансового отчета. В этом случае при выдаче денег из кассы бухгалтер сделает проводку:
- возмещены сотруднику расходы, превышающие сумму, выданную ранее под отчет.
Срок возмещения перерасхода законодательно не ограничен. Отметим, что сумму перерасхода вполне можно вернуть сотруднику на его "зарплатную" банковскую карту.
Расходы на хознужды
Теперь поговорим о конкретных видах расходов, которые обычно несет подотчетное лицо. Начнем с расходов на хозяйственные нужды. Под ними понимают затраты на приобретение канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплату мелкого ремонта и т.п. Обратите внимание: оплачивая расходы, "подотчетник" действует от имени компании (юридического лица) (правда, для этого ему обязательно нужна доверенность от фирмы*(11)). Следовательно, сотрудник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одному договору)*(12). Если специалист его нарушит, вашу компанию могут оштрафовать*(13). Размер штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей. За это же нарушение может быть наложен штраф и на руководителя вашей компании (от 4000 до 5000 руб.)*(14).
Представительские расходы
Таковыми считают расходы компании по приему и обслуживанию представителей других фирм, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также собственников (пайщиков, дольщиков, акционеров) компании, прибывших на заседание собрания членов правления компании. Полный перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли, приведен в статье 264 Налогового кодекса (подобные расходы уменьшают облагаемую прибыль, только если они не превышают 4% от затрат организации на оплату труда). Для контроля за подобными издержками установите предельные размеры (нормы) отдельных видов представительских расходов, а также перечень лиц, ответственных за использование соответствующих средств. Данные нормы и перечень нужно утвердить приказом руководителя фирмы.
После окончания приема работник, ответственный за расходование средств, составляет авансовый отчет, к которому прикладывает все первичные документы, подтверждающие понесенные расходы (чеки ККТ, товарные чеки, закупочные акты, квитанции и др.).
Ни шагу без документов
Рассмотрим некоторые проблемные ситуации, встречающиеся при работе с подотчетными лицами. Предположим, что, сдав в бухгалтерию свой авансовый отчет, "подотчетник" не приложил к нему чеки ККТ. Налоговики считают, что при наличных денежных расчетах чеки должны быть обязательно. А если их нет, то нет и оплаты товара. Следовательно, долг с сотрудника не может быть списан. Следует учесть, что некоторые фирмы и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД*(15), могут рассчитываться наличными и с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи покупателю документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денег за соответствующий товар).
Далее. Покупая ценности в розницу, к чеку ККТ подотчетнику нужно приложить накладную или товарный чек. В этих документах указывают конкретное наименование купленных товаров и их стоимость. В товарном чеке не должно быть общих фраз. Например: "Канцтовары на сумму 1000 рублей". Если подобный чек принят, целевой (производственный) характер затрат будет доказать крайне трудно. Значит, их отражение в налоговом учете окажется под вопросом. Проинструктируйте вашего сотрудника, чтобы он требовал от продавца подробно расписывать в товарном чеке все покупки (наименование, количество, цену за единицу и т.д.). Если же работник этот момент не проконтролировал, лучше всего отправить его назад в магазин за расшифровкой.
Также к авансовому отчету желательно приложить счет-фактуру. Только этот документ позволит вам принять "входной" НДС к вычету (при соблюдении всех других условий). Его сотруднику выдадут лишь при наличии доверенности от организации. А можно ли зачесть НДС при наличии одного кассового чека? Ведь получить счет-фактуру при покупке в розницу зачастую весьма проблематично. По мнению налоговиков, нельзя. Однако у фирмы есть все шансы отстоять подобный вычет в суде. Арбитры, как правило, поддерживают компании по этому вопросу, считая, что чека в данном случае достаточно. Особенно, если сумма НДС в нем значится отдельно*(16).
Отметим, что на практике бухгалтеры порой включают сумму НДС, которая выделена в платежных документах, но не подтверждена счетом-фактурой, в стоимость покупки. По мнению чиновников, так делать нельзя. Ведь в Налоговом кодексе дан закрытый перечень случаев, когда суммы налога отражают в составе покупной цены товаров. И отсутствие счета-фактуры не является основанием для этого. Финансисты считают, что в такой ситуации сумму НДС нужно учесть в расходах без уменьшения облагаемой прибыли*(17).
При покупке продуктов питания у населения подотчетному лицу (как представителю компании) необходимо составить закупочный акт по форме ОП-5 *(18). Этот акт также подтверждает оплату товаров подотчетником. Сотрудник прилагает его к авансовому отчету. Кроме того, специалист должен представить и документ (накладную), который подтверждает тот факт, что товар сдан на склад компании.
А если ваш сотрудник покупает у физического лица дорогостоящее имущество? В этом случае лучше оформить с продавцом договор купли-продажи. Тогда закупочный акт не потребуется. Факт оплаты и передачи имущества можно подтвердить актом.
Бывает, что "подотчетник" отчитался не за всю сумму, полученную из кассы компании, и не вернул оставшуюся у него сумму денег. Возникает ли в этом случае у работника материальная выгода, с которой необходимо удержать налог на доходы? Нет, не возникает. Ведь право собственности на деньги к работнику не переходит. Значит, дохода, облагаемого НДФЛ, у него не будет. Так же считают и судьи*(19).
Рассмотрим работу бухгалтера с подотчетным лицом на примере.
Пример
Менеджер отдела снабжения Орешкин В.А. получил под отчет из кассы ООО "Алгоритм" 6000 руб. по расходному кассовому ордеру от 10.03.2010 N 25. Деньги были выданы на покупку бумаги. На работника оформлена доверенность по форме N М-2 на получение материалов у поставщика.
14 марта 2010 г. сотрудник купил 20 пачек бумаги в магазине ООО "Вега" по цене 295 руб. за пачку, в т.ч. НДС - 45 руб. В магазине Орешкин В.А. получил следующие документы: товарную накладную, чек ККМ, а также счет-фактуру от продавца.
20 марта 2010 г. менеджер составил авансовый отчет, приложив к нему оправдательные документы, выданные магазином ООО "Вега", - товарную накладную от 14.03.2010 N 57, чек ККМ от 14.03.2010 N 45 и счет-фактуру N 17 от того же числа. Затем он передал авансовый отчет бухгалтеру Алексеевой Н.П., которая указала в авансовом отчете корреспонденцию счетов, а также поставила свою подпись. Проводки, которыми нужно отразить расходы на покупку бумаги в бухгалтерском учете, будут следующими:
- 5000 руб. (20 ед. х (295 руб. - 45 руб.)) - оприходована бумага;
- 900 руб. (20 ед. х 45 руб.) - отражен НДС по купленной бумаге.
В тот же день работник внес в кассу компании оставшиеся у него после покупки бумаги 100 руб. Бухгалтер-кассир Николаева Е.А. приняла эти деньги от менеджера по приходному кассовому ордеру от 20.03.2010 N 123.
Авансовый отчет сотрудник зарегистрирован 20.03.2010 за номером 10. Тогда же его подписали главный бухгалтер Семенова М.П. и директор Петров И.Н. Оприходовав купленную бумагу, бухгалтер ООО "Алгоритм" сделала проводку:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 900 руб. - предъявлен к возмещению из бюджета НДС.
"Добросовестные" документы
Допустим, ваш "подотчетник" правильно и вовремя отчитался, не нарушил лимит расчетов наличными с другими фирмами, правильно составил авансовый отчет, приложил к нему все необходимые документы. Однако и в этом случае проблемы у фирмы могут возникнуть. Мы уже говорили о том, что организациям нужно проявлять осмотрительность при выборе своих контрагентов. Иначе доказать свою добросовестность будет непросто.
"Подотчетник" с доверенностью на руках действует от лица своей компании. А значит, выбор правильного контрагента зависит именно от него. В идеале лучше еще перед покупкой товара через подотчетное лицо определиться с будущим продавцом и проверить его на предмет благонадежности (не числится ли он по адресу "массовой" регистрации, есть ли сведения о нем в ЕГРЮЛ и т.д.). Это позволит вам подстраховаться от дальнейших претензий со стороны проверяющих.
А если все-таки налоговики посчитали, что ваша компания не проявила разумную осторожность в выборе своих контрагентов? Тогда у вашей фирмы могут возникнуть проблемы не только с НДС и налогом на прибыль, но и с НДФЛ. Что касается налога на доходы, то контролеры вполне могут доначислить его, посчитав подотчетные суммы денежными доходами работников. Однако в таких случаях судьи крайне редко поддерживают налоговиков. Например, в одном из решений они отметили, что недостатки в оформлении первичных документов не дают оснований квалифицировать подотчетные суммы в качестве доходов физического лица*(20).
У налоговиков немного шансов доначислить "подотчетникам" зарплатные налоги, если ТМЦ приняты компанией на учет (оприходованы на склад). Даже несмотря на недостатки в оформлении первичных подотчетных документов (отсутствие данных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП о контрагенте-продавце). Ведь в этом случае нет оснований полагать, что денежные средства используются работником в собственных целях. Такую позицию занял Президиум ВАС РФ, рассматривая конкретный спор компании с налоговиками*(21).
Однако учтите, что в некоторых ситуациях арбитры встают и на сторону контролеров. Например, когда выявлена недобросовестность самого налогоплательщика или подотчетные деньги были растрачены на личные нужды*(22).
Унифицированная форма N АО-1
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 01.08.2001 N 55
/---------\
| Код |
|---------|
Форма по ОКУД | 0302001 |
|---------|
ООО "Алгоритм" по ОКПО | |
----------------------------------------------------- \---------/
наименование организации
Утверждаю
Отчет в сумме 5900
-----------------
пять тысяч девятьсот руб. 00.00 коп.
-------------------- -----
Руководитель директор
/-----------------\ ------------------
|Номер | Дата | должность
|------+----------| Петров Петров И.Н.
| 10 |20.03.2010| ---------- ------------------
Авансовый отчет | | | подпись расшифровка
\-----------------/ подписи
"20" марта 20 10 г.
-- ------------------ ---
/-----------\
| Код |
|-----------|
Структурное подразделение отдел снабжения | 0302001 |
--------------------------------- | |
|-----------|
Подотчетное лицо Орешкин В.А. Табельный номер| 12 |
--------------------------- | |
фамилия, инициалы \-----------/
Профессия (должность) менеджер Назначение аванса на хозяйственные нужды
-------- ----------------------
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Наименование показателя | Сумма, | | Бухгалтерская запись |
| | руб.коп.| | |
|------------------------+---------+-+----------------------------------|
| | остаток | 00.00 | | дебет | кредит |
|Предыдущий | | | | | |
| аванс |------------+---------| |----------------+-----------------|
| | | 00.00 | | счет, | сумма,| счет, | сумма, |
| |перерасход | | |субсчет | руб. |субсчет |руб.коп.|
| | | | | | коп. | | |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
|Получен аванс 1. из | 6000.00 | | 71 |6000.00| 50.1 | 6000.00|
| кассы | | | | | | |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
| 1а. в валюте | | - | | 10 |5000.00| 71 | 5000.00|
| (справочно) | | | | | | | |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
| 2. | - | | 19 | 900.00| 71 | 900.00 |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
| | | | | | | |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
|Итого получено | 6000.00 | | | | | |
|------------------------+---------| |--------+-------+--------+--------|
|Израсходовано | 5900.00 | | | | | |
|------------------------+---------+-+--------+-------+--------+--------|
| Остаток | 100.00 | | | | | |
|------------------------+---------+-+--------+-------+--------+--------|
| Перерасход | | | | | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Приложение 3 документов на 1 листах
--------- ------------
Отчет проверен. К утверждению в сумме пять тысяч девятьсот руб. 0.00 коп.
-------------------- ----
сумма прописью
( 5900 руб. 00.00 коп.)
------ ------
Главный бухгалтер Семенова Семенова М.П.
------------ ---------------------------------------
подпись расшифровка подписи
Бухгалтер Алексеева Алексеева Н.П.
------------ ---------------------------------------
подпись расшифровка подписи
/--------\ /------\
Остаток внесен | | | |
---------------- в сумме | 100 | руб | 0 | коп по кассовому ордеру
Перерасход выдан | | | |
\--------/ \------/
N 123 от "20" марта 20 10 г.
--- -- ------------- ---
Бухгалтер (кассир) Николаева Николаева Е.А. "20" марта 20 10 г.
--------- ----------------------- -- -------- --
подпись расшифровка подписи
_________________________________________________________________________
л и н и я о т р е з а
Расписка. Принят к проверке от Орешкина В.А.
---------------------------------------
авансовый отчет N 10 от "20" марта 20 10 г.
--- -- -------------- --
на сумму пять тысяч девятьсот руб. 00 коп., количество документов 3 на 1 листах
--------------------- ----- - -
Бухгалтер Алексеева Алексеева Н.П. "20" марта 20 10 г.
----------- ----------------------- -- ------------- --
подпись расшифровка подписи
Оборотная сторона формы N АО-1
/---------------------------------------------------------------------------------\
|Номер| Документ, | Наименование | Сумма расхода | Дебет |
| по | подтверждающий | документа |-------------------------------|счета, |
|поря-|производственные | (расхода) | по отчету | принятая к |cубсче-|
| дку | расходы | | | учету | та |
| |-----------------| |---------------+---------------| |
| | дата |номер | | в руб.| в | в руб.| в | |
| | | | | коп |валюте | коп |валюте | |
|-----+----------+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----+----------+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 1 |14.03.2010| 45 |чек ККМ | | | | | |
|-----+----------+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 2 |14.03.2010| 57 |тов. накладная|5000.00| - |5000.00| - | 10 |
| | | |(бумага) | | | | | |
|-----+----------+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| 3 |14.03.2010| 17 |Счет-фактура |900.00 | - |900.00 | - | 19 |
| | | |пост. | | | | | |
\-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------/
Итого|5900.00| - |5900.00| - |
\-------------------------------/
Подотчетное лицо Орешкин Орешкин В.А.
----------------- ----------------------------------
подпись расшифровка подписи
Ю.В. Ирлица,
эксперт журнала
Экспертиза статьи:
В.В. Пименов,
служба Правового консалтинга ГАРАНТ, налоговый консультант
Примечание
А.Б. Кротин, старший юрист консалтинговой группы "Налоговик"
При расчетах с подотчетными лицами должны соблюдаться требования Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденные решением Совета директоров ЦБР от 22 сентября 1993 года N 40, требования гражданского и трудового законодательства.
В пункте 11 Порядка ведения кассовых операций определено, что лица, получившие подотчетные суммы, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы в соответствии с приказом, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Максимальный срок для выдачи подотчетных сумм законодательно не определен. Устанавливать срок - право, а не обязанность компании.
Но если сроки приказом не определены, налоговые органы могут посчитать выданные под отчет средства доходом, выплаченным в пользу физического лица, и потребовать уплаты НДФЛ, пеней и штрафов. В письме ФНС России от 24 января 2005 года N 04-1-02/704 содержится вывод о необходимости проведения расчетов с подотчетным лицом в пределах одного рабочего дня.
Судебные органы на стороне компаний, поскольку при расчетах с подотчетными лицами образуется дебиторская задолженность работника перед организацией, которая не подразумевает перехода права собственности на денежные средства (Пост. ФАС ПО от 31.08.2006 N А55-35478/05-43).
Примечание
М.А. Молоканова, ведущий специалист юридического отдела ИФНС, референт государственной гражданской службы РФ II класса
О проявлении осмотрительности и осторожности свидетельствуют истребование у контрагента копии документа о постановке на учет в ИФНС, проверка его регистрации в ЕГРЮЛ и подтверждение полномочий его представителя на подписание договора. Такова позиция Минфина России (письмо от 06.07.2009 N 03-02-07/1-340). Министерство уже обращало внимание, что компании не обязаны доказывать свою добросовестность. Налоговая выгода признается необоснованной, если инспекторы доказывают: компания действовала без должной осмотрительности и могла знать о нарушениях, допущенных контрагентом, например, в силу отношений взаимозависимости компании с ним. Так, в одном из дел (Пост. ФАС СКО от 22.09.2003 N Ф08-3301/03-1370А) было указано: суды обоснованно признали компанию недобросовестным налогоплательщиком в ситуации, когда подотчетное лицо фирмы рассчиталось наличными с контрагентом. В ходе встречной проверки было установлено, что контрагент на налоговом учете не состоит, а его ИНН вообще не может существовать. В итоге компанию привлекли к ответственности по статье 122 Налогового кодекса. Если же контролеры не представляли достоверных доказательств о получении компанией необоснованной налоговой выгоды, их доводы признавались необоснованными (Определение ВАС РФ от 24.11.2009 N ВАС-15085/09).
"Актуальная бухгалтерия", N 5, май 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------------
*(1) письмо Минфина России от 03.02.2010 N 03-02-07/1-38
*(2) Пост. Президиума ВАС РФ от 03.02.2009 N 11714/08, ФАС ЦО от 02.02.2010 N А35-8164/08-С10, ФАС СЗО от 14.01.2010 N А56-48015/2007
*(3) Пост. Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53
*(4) письмо Минфина России от 03.02.2010 N 03-02-07/1-38
*(5) Пост. ФАС ЦО от 08.01.2004 N А54-2875/03-С21
*(6) Пост. ФАС ДВО от 05.12.2008 N Ф03-4944/2008
*(7) письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704
*(8) утв. пост. Госкомстата России от 01.08.2001 N 55
*(9) утв. пост. Госкомстата России от 18.08.1998 N 88
*(10) утв. пост. Госкомстата России от 18.08.1998 N 88
*(11) форма N М-2, утв. пост. Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а
*(12) Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У
*(13) В данной ситуации следует иметь в виду один особый случай. Подробнее о нем см. "АБ" N 12, 2009, с. 51
*(14) ст. 15.1 КоАП РФ
*(15) п. 2 ст. 346.26 НК РФ
*(16) Пост. ФАС УО от 20.06.2007 N Ф09-4660/07-С2
*(17) письмо Минфина России от 24.04.2007 N 03-07-11/126
*(18) утв. пост. Госкомстата России от 25.12.1998 N 132
*(19) Пост. ФАС ПО от 31.01.2006 N А55-35478/05-43
*(20) Пост. ФАС ВВО от 12.11.2008 N А43-3598/2008-6-65
*(21) Пост. Президиума ВАС РФ от 03.02.2009 N 11714/08
*(22) Пост. ФАС УО от 19.12.2008 N Ф09-9428/08-С2, ФАС ЗСО от 03.10.2008 N Ф04-5905/2008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.