"1С:Предприятие 8" в ресторанном бизнесе
Открытие арт-кафе "Вуаль" (г. Оренбург) состоялось в сентябре 2009 г. В состав заведения входят кофейня, ресторан и клуб.
В начале деятельности в арт-кафе эксплуатировалось несколько информационных систем. Одна система применялась для ведения оперативного учета заказов и реализации, вторая - для складского учета, третья - для бухгалтерского и налогового учета. Расчет заработной платы выполнялся также в отдельной программе.
Обмен информацией между системами происходил с помощью операций выгрузки-загрузки. Информационные системы использовались недостаточно эффективно. Не удавалось, например, реализовать полноценный контроль остатков, а также оперативно получать необходимые отчеты по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.
После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство арт-кафе приняло решение о комплексном переходе на программные продукты на платформе "1С:Предприятие 8".
Работы по проекту автоматизации были поручены компании "ИНПРО" (1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, г. Оренбург). Новая информационная система была создана на основе двух программных продуктов на платформе "1С:Предприятие 8" - типового продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" и отраслевого решения "ИНПРО: Ресторанный комплекс 8". Выбор данных программных продуктов был обусловлен тем, что система на их основе уже успешно эксплуатировалась в одной из сети ресторанов.
На первом этапе проекта специалисты компании провели анализ требований заказчика и изучили документооборот подразделений, подлежащих автоматизации. Были также определены рабочие места, которые необходимо автоматизировать, и установлены варианты подключения торгового оборудования.
Работы по проекту
Качественное программно-техническое оснащение заведения позволило в короткий срок выполнить перенос данных и запустить систему. Обучение персонала проводилось на реальных данных и это способствовало более быстрому получению необходимого результата. Так, сотрудники заведения в течение первых двух недель освоили работу с системой по таким направлениям, как управление складом, управление закупками, расчет заработной платы, управление персоналом, ведение оперативного учета, а также начальный этап планирования производства.
В настоящее время в арт-кафе автоматизировано 10 рабочих мест. С информационной системой работают бухгалтеры, кладовщики, официанты, кассиры, администратор и управляющий.
Особенности системы
Одной из наиболее востребованных возможностей автоматизированной системы явилась интеграция учета в единой информационной базе. Система адаптирована для использования POS-терминалов, сенсорных экранов, принтеров чеков, считывателей магнитных карт на рабочих местах официантов, барменов и поваров. Формирование заказа происходит в течение нескольких секунд, при этом заказ поступает повару, бармену и всем отделам, которые имеют непосредственное отношение к заказу. Это позволило посетителям арт-кафе меньше времени тратить на заказ, а персоналу ресторана в свою очередь повысить качество и скорость обслуживания.
В автоматизированной системе backoffice и front-office непосредственно взаимодействуют с единой информационной базой, поэтому необходимость в специальном обмене данными между ними отсутствует.
В системе предусмотрено автоматическое формирование всей цепочки документов, начиная с "Заказа покупателя" и заканчивая отчетами учредителям. Существует возможность отследить принятые заказы для выбранного официанта, закрепленных за ним столиков, заказанных блюд и т.д.
Реализованы механизмы разграничения прав доступа по различным категориям пользователей - официант, кассир, бармен, администратор зала и управляющий. Специализированный интерфейс учитывает специфику работы сенсорных экранов и позволяет оперативно формировать первичные документы "Заказ покупателя", "Выпуск продукции" и "Оплата".
Предусмотрена печать предварительных счетов для клиентов на оплату, а также "марок", которые содержат задания барменам и поварам на приготовление и подачу блюда или напитка. При этом печать марок выполняется на соответствующих принтерах выпускающих подразделений.
В системе автоматизирован оперативный, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет. Предусмотрено формирование отчетов по заказам, по изменению цен, а также отчета для расчета дивидендов. Для получения информации о продажах в разрезе подразделений, о наиболее продаваемых товарах можно использовать диаграммы.
Результаты автоматизации
В результате выполнения работ в рамках проекта автоматизации весь процесс деятельности арт-кафе, начиная с поступления продуктов и заканчивая приготовлением блюд и их реализацией, стал полностью прозрачен. Уменьшилось время обслуживания клиента, сократилось количество ошибочных действий.
Возможность ведения учета в единой информационной базе стала гарантом прозрачности, объективности и надежности информации и серьезным подспорьем для принятия управленческих решений.
Решение "ИНПРО: Ресторанный комплекс 8" является дополнением к типовым прикладным решениям "1С:Управление торговлей 8" или "1С:Управление производственным предприятием 8".
Т. Федорова,
1С: Франчайзи "ИНПРО"
"Финансовая газета", N 18, апрель 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство финансов Российской Федерации, ООО "Международная Медиа Группа"
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Регистрационное свидетельство ПИ N ФС77-38355 от 15 декабря 2009 г.
Издается с июля 1991 г.