"1С:Предприятие 8" на алмазном прииске
Уральское управление по добыче алмазов "Уралалмаз" было основано в 1946 г. и стало первым алмазодобывающим предприятием России. В 2004 г. на основе управления было создано ЗАО "Уралалмаз", которое сегодня является единственным на Урале и одним из трех российских предприятий по добыче алмазов.
В настоящее время предприятие занимается добычей алмазов и геологоразведкой. Добыча алмазов ведется в основном на россыпных месторождениях, ежегодно добывается свыше 60 тыс. каратов. Качество уральских алмазов не уступает качеству намибийских алмазов - лучших в мире.
В производственной деятельности предприятие применяет горно-обогатительное оборудование, а также вспомогательную технику - большегрузные автомобили, экскаваторы и т.д. Расстояние между отдельными подразделениями составляет несколько сот километров. На предприятии работают около 2500 сотрудников.
Для ведения учета на предприятии использовались информационные системы на платформе "1С:Предприятие 7.7" - "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7". В результате возросших потребностей специалистов разного уровня в оперативном учете, а также в полноценном анализе информации руководство предприятия приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы.
Работы по проекту автоматизации в "Уралалмаз" были поручены компании "1-й Советник" (1С:Франчайзи, г. Екатеринбург), которая является участником пилотного проекта "Центр корпоративной технологической поддержки" фирмы "1С".
В рамках проекта было необходимо автоматизировать бухгалтерский, налоговый и складской учет. Требовалось внедрить подсистемы для бюджетирования, планирования производства и закупок товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Кроме того, в системе следовало реализовать сложный учет производственных операций, при автоматизации которого должны учитываться значительная территориальная удаленность производственных подразделений и использование автотранспорта.
В качестве основы новой информационной системы специалисты компании рекомендовали прикладное решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Для учета работы автотранспорта было принято решение о внедрении программного продукта "1С:Управление автотранспортом 8" - совместной разработки фирмы "1С" и компании "1С-Рарус".
Цех ремонта горного оборудования
Цех ремонта горного оборудования - один из самых важных и крупных вспомогательных производств предприятия. В его задачи входят оперативный ремонт горного оборудования и техники, капитальный ремонт драг, а также строительство новых объектов производства - обогатительных фабрик. Производство цеха является материалоемким.
При автоматизации данного участка на нем были внедрены позаказный учет выпуска продукции, а также объемно-календарное планирование производства. Для предварительной оценки материальных и трудовых затрат на выпуск продукции, а также предполагаемого срока ее выпуска используются спецификации и карты технологических операций. Наличие предварительной оценки позволяет руководству оперативно принимать решения о выпуске продукции и включении ее в производственный план подразделения или о покупке данной продукции у сторонних производственных предприятий.
Планирование закупок
В системе предусмотрено планирование закупок. Заявки от подразделений и специалистов предприятия хранятся в единой информационной системе.
Планирование закупок позволяет оперативно оценить потребности производства и влиять на объем закупок ТМЦ, а также отслеживать сроки и выполнение плана закупок.
Учет материалов и ТМЦ
В рамках проекта автоматизации оптимизированы бизнес-процессы движения материалов и ТМЦ. В системе были также реализованы отраслевые печатные формы и специфические внутренние отчеты. Выполнено обучение работников склада работе с системой.
Теперь руководство предприятия в любой момент имеет всю необходимую информацию о движении материалов и ТМЦ. Кроме того, уменьшился объем работы материальной части бухгалтерии.
Бухгалтерский и налоговый учет
В результате совместной работы со специалистами предприятия автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет. В бухгалтерском учете, в частности, автоматизирован процесс отнесения затрат по доставке ТМЦ собственным транспортом на партии номенклатуры, по которым выполнялась доставка.
Реализован механизм распределения и принятия к зачету НДС, который полностью соответствует требованиям законодательства для алмазодобывающих предприятий.
Бюджетирование
При автоматизации бюджетирования были описаны функциональные бюджеты предприятия, использующие данные из разных подсистем информационной базы.
В результате внедрения подсистемы бюджетирования был автоматизирован трудоемкий процесс планирования и согласования бюджетов подразделений. Помимо этого удалось в несколько раз сократить время, необходимое для анализа фактических данных. Это привело к увеличению скорости реакции на отклонения от планируемого бюджета и к снижению расходов предприятия в целом.
Управление автотранспортом
Внедрение подсистемы на основе решения "1С:Управление автотранспортом 8" позволило автоматизировать процесс учета работы водителей и техники.
В подсистеме предусмотрено оформление путевых листов и производственных заданий, ведется учет горюче-смазочных материалов (ГСМ). Реализованы отражение фактов ремонта техники и учет загруженности автомобильной и горной техники.
Производственный процесс в автотранспортных подразделениях теперь находится под полным контролем. Появилась возможность оперативно получать информацию о работе техники и расходе ГСМ, а также отслеживать все затраты. Формирование документов для списания затрат и отражения выпуска внутренних услуг выполняется автоматически.
Расчет заработной платы и управление персоналом
В рамках проекта внедрена подсистема расчета заработной платы и управления персоналом. Выполнен перенос в новую систему всей кадровой информации, начиная с момента создания предприятия, а также данных по начислениям.
В подсистеме обеспечивается ведение учета для 2500 сотрудников. Кадровые перемещения оформляются с помощью документов. Выполняется расчет дополнительных отпусков за вредные условия труда и расчеты по сложным моделям премирования. Предусмотрено ведение индивидуальных графиков и табелей. Реализовано ведение статистического и воинского учета.
В результате внедрения новой информационной системы в компании "Уралалмаз" автоматизировано 50 рабочих мест. С новой системой работают сотрудники бухгалтерии, отдела ОМТС, планово-экономического и производственного отдела. Ее активно используют в своей работе специалисты отдела труда и заработной платы, отдела кадров и расчетного отдела, складские работники, а также специалисты автотранспортных и производственных цехов.
И. Васильченко,
1С:Франчайзи "1-й Советник"
"Финансовая газета", N 20, май 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство финансов Российской Федерации, ООО "Международная Медиа Группа"
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Регистрационное свидетельство ПИ N ФС77-38355 от 15 декабря 2009 г.
Издается с июля 1991 г.