Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 196469-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается ввести полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радио программах.
Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на граждан Российской Федерации. Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи. Возраст, в котором пиво пробуют впервые, упал с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах. Сегодня врачи всерьез озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков. По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом "алкоголизм" в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет - 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки еще в детстве, в 8-9 лет. Пивной алкоголизм опаснее водочного, так как развивается незаметно. Последствия пристрастия к пиву чрезвычайно тяжелы: цирроз печени, гепатит, поражение клеток, нарушение интеллекта, тяжелые психические изменения.
Федеральный закон "О рекламе" в действующей редакции запрещает размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени. Однако данная временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива.
Статья 2 настоящего законопроекта устанавливает, что Федеральный закон вступит в силу через 6 месяцев с момента его официального опубликования. Данный период необходим для того, чтобы теле- радио компании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями.
Председатель Костромской |
А.И. Бычков |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.