Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 198385-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый законопроект преследует цель обеспечить упрощение порядка признания права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образования на земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных земельных долей. Процедура признания прав на указанные участки достаточная сложная и продолжительная. В целях упрощения данной процедуры и в связи со складывающейся судебной практикой области необходимо конкретизировать понятие невостребованных земельных долей. В представленном проекте предлагается расширить перечень признаков земельных долей, попадающих под понятие невостребованных.
В связи с вступлением в силу Федерального закона "О государственном кадастре объектов недвижимости" утратило силу понятие "единое землепользование", возникли проблемы с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности. Кроме того, при направлении исков о признании права собственности на земельные участки, выделенные в счет невостребованных земельных долей, нет гарантии, что из общего числа граждан никто не заявит о своем намерении воспользоваться правом на земельную долю в рамках рассмотрения дела в суде, что приводит к дополнительным затратам (как временного, так и материального характера) при проведении новых межевых работ. Проектом предлагается, что формирование земельных участков и последующая государственная регистрация права собственности осуществляется на основании решения суда о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельные доли, а не на земельный участок.
В настоящее время полномочиями по распоряжению земельными участками, выделенными в счет невостребованных земельных долей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, участники долевой собственности не наделены. Данное обстоятельство приводит к тому, что земельные участки сельскохозяйственного назначения обрабатываются без правоустанавливающих документов, что препятствует поступлению денежных средств от использования земли в бюджеты различных уровней, а также способствует различным коррупционным проявлениям на местах. Проектом предлагается возможность определения порядка использования указанных земельных участков до государственной регистрации права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований Правительством Российской Федерации.
Финансово-зкономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.