Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Необходимость принятия представленного законопроекта обусловлена тем, что по данным Министерства здравоохранения и социального развития средняя продолжительность жизни в Российской Федерации составляет 65,5 лет для женщин и 59 лет для мужчин. В этой связи до установленного в пунктах 2 и 4 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 80-летнего возраста доживают лишь единицы. Соответственно, указанные правовые нормы являются лишь декларацией и реально практически не применяются.
К сказанному следует добавить и то, что в структуре пенсии граждан 1928 - 37 годов рождения отсутствует ее накопительная часть, поэтому указанные граждане также лишены возможности увеличения пенсии в связи с увеличением пенсионных накоплений.
Наконец, следует также учитывать, что если непосредственно после назначения трудовой пенсии часть граждан еще как правило продолжают трудовую деятельность, не дожидаясь помощи от государства, то граждане преклонного возраста в силу состояния здоровья лишены и этой возможности.
На основании изложенного в целях повышения социальной защиты лиц преклонного возраста представленным законопроектом предлагается понизить возраст для установления повышенной базовой части трудовой пенсии до 70 лет.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в случае его принятия в качестве закона) потребует дополнительных расходов на выплату двукратного размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим 70-летнего возраста и проживающим в Белгородской области, в сумме 1344,3 млн. рублей (с учетом планируемой индексации базовой части трудовой пенсии в 2007 году, а также расходов на доставку пенсии).
Исходя из того, что население Белгородской области составляет примерно 1% от населения Российской Федерации, то в целом по Российской Федерации данная цифра увеличится до 134430 млн. рублей.
Представленным законопроектом предлагается также увеличить базовый размер трудовой пенсии по старости для лиц, достигших 70-летнего возраста и имеющих иждивенцев. По данным того же Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородской области на сегодняшний день из 97764 человек, достигших 70-летнего возраста, нет ни одного гражданина, достигшего указанного возраста и имеющего иждивенцев. Если предположить, что на 100 тыс. граждан, достигших 70-летнего возраста, приходится один гражданин, имеющий двух иждивенцев, то, исходя из того, что дополнительные расходы на увеличение его базовой пенсии, по сравнению с расходами на увеличение базовой пенсии гражданина без иждивенцев будут отличаться на 67 процентов, а также из того, что общее количество граждан, достигших 70-летнего возраста по данным Росстата составляет 12177 тыс. человек, в общем объеме расходов указанное отличие составит 1,1 млн. рублей.
Таким образом, расходы на реализацию указанного законопроекта при принятии его в качестве закона составят 134431,1 млн. рублей.
Председатель |
А. Зеликов |
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
А. Зеликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.