Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Белгородской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие установление базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ базовая часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере устанавливается лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
Установление базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере указанным категориям лиц обусловлено их нуждаемостью в постоянном постороннем уходе.
Действующим законодательством повышенный размер базовой части трудовой пенсии предусмотрен с учетом ранее устанавливавшейся надбавки к пенсии на уход за пенсионером.
Так, согласно Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт "а" статьи 21), действовавшему до 1 января 2002 г., к пенсии устанавливалась надбавка на уход за пенсионером, если он являлся инвалидом I группы либо нуждался в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения или достиг возраста 80 лет.
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан в целях повышения социальной защиты лиц преклонного возраста в связи с тем, что они в силу состояния здоровья лишены возможности продолжать трудовую деятельность, а также в связи с тем, что в составе их пенсии отсутствует накопительная часть.
Однако данная проблема не может быть решена путем предоставления указанным лицам права на установление базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере. Ее решение должно быть связано с решением проблемы повышения общего уровня пенсионного обеспечения.
В 2007 году планируется индексация размера базовой части трудовых пенсий с 1 апреля на 7,5% и установление с 1 октября базовой части трудовой пенсии по старости в размере 1260 рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 134,4 млрд. рублей. При этом следует учитывать, что необходимость сбалансирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в настоящее время требует дополнительных ассигнований из федерального бюджета на покрытие его дефицита. В этих условиях дополнительная нагрузка на федеральный бюджет может осложнить решение вопросов по повышению уровня пенсионного обеспечения всех пенсионеров.
Кроме того, законопроект не содержит положений, определяющих источник и порядок финансирования дополнительных расходов на его реализацию, что противоречит статье 6 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.