Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается устранить ранее установленные в Налоговом Кодексе преференции для спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) и вернуть данный вид продукции в категорию крепкого алкоголя с долей спирта более 9%.
В нынешней ситуации на алкогольном рынке в стране неприемлемо давать подобные преференции, так как это приведет к увеличению масштабов производства суррогатной продукции, к потере бюджетных средств в размере 10 млрд руб. каждый год и к уклонению от уплаты налогов для недобросовестных производителей.
По данным Росстата, в 2008 г. под видом спиртосодержащей продукции в России производили до 1,5 млн литров крепкого алкоголя в месяц. По данным Союза производителей галеновых лекарственных препаратов (галеновы - полученные из лекарственного сырья методом вытяжки), в ноябре в 22 городах России было употреблено в качестве алкогольного суррогата 116 500 дал косметическо-парфюмерных и технических спиртосодержащих жидкостей. Только в Санкт Петербурге установлено, что жители выпивают 100 000 л суррогатной продукции, что эквивалентно 350 000 пол-литровым бутылкам водки. Кроме того, в 2008 г., по оценке Союза производителей алкогольной продукции, на медицинские цели пошло 4 млн дал, но на лекарственные препараты потрачено только 623 000 дал, из остального произвели спиртосодержащие жидкости - настойки боярышника и прочие напитки двойного назначения.
Существует также опасность, что на рынке появятся известные схемы уклонения от налогов и как следствие значительные увеличение количества контрафактной продукции связанных именно с существенной разницей между акцизом на крепкий алкоголь и спиртосодержащие жидкости. У части производителей появится возможность производить контрафактную алкогольную продукцию, оформляя ее по документам, как спиртосодержащую специального назначения. Также некоторые предприятия производители, имеющие лицензию на переработку фальсифицированной алкогольной продукции, будут "перерабатывать" ее исключительно по документам, а реально продавать конфискованный алкоголь по минимальным ценам, опять же пользуясь большой разницей между акцизными ставками.
Кроме того, подобная ситуация идет в разрез с объявленной Президентом РФ, Д.А. Медведевым, и Правительством РФ программой по снижению потребления алкоголя в стране.
С учетом изложенного предлагается причислить спиртосодержащие жидкости к категории крепкого алкоголя с долей спирта более 9%.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.