Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Формы парламентского контроля, используемые самостоятельно каждой палатой Федерального Собрания
1. Совет Федерации и Государственная Дума на основе Конституции Российской Федерации и в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регламентами палат:
1) осуществляют парламентский контроль в процессе рассмотрения и принятия (одобрения) федеральных конституционных законов, федеральных законов, утверждения и исполнения федерального бюджета, решения кадровых вопросов, осуществления иных полномочий, отнесенных к ведению соответствующей палаты законодательством Российской Федерации;
2) заслушивают доклады и информацию Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, других федеральных государственных органов о ходе исполнения федеральных законов, о состоянии законности и правоприменительной практики в Российской Федерации;
3) направляют поручения Счетной палате Российской Федерации по проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий; рассматривают специальные доклады Счетной палаты, ежегодные отчеты о работе Счетной палаты, отчеты Счетной палаты по результатам проведенных проверок, заключения и аналитические материалы Счетной палаты, а также предложения Счетной палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно-финансовой системы Российской Федерации, принимают по таким докладам, отчетам, предложениям постановления и соответствующие рекомендации;
4) заслушивают доклады Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о его деятельности и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, принимают по таким докладам постановления с соответствующими рекомендациями;
5) в порядке, определяемом регламентами палат, проводят правительственные часы с приглашением для выступлений высших должностных лиц федеральных органов государственной власти; направляют парламентские запросы от имени палаты, а также соответственно запросы членов Совета Федерации и депутатские запросы депутатов Государственной Думы; проводят парламентские слушания;
6) могут поручать комитетам, комиссиям палат, комиссиям парламентского контроля взаимодействовать с иными государственными органами, в том числе исполняющими контрольные и надзорные функции;
7) направляют предложения палат в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организации, общественные и иные объединения, к хозяйствующим субъектам любых форм собственности по вопросам парламентского контроля;
8) направляют в установленном порядке обращения палат в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды в целях признания недействующими нормативных правовых актов по основаниям их противоречия соответственно Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;
9) создают комиссии парламентского контроля соответствующей палаты, определяют персональный состав, сроки и порядок их деятельности;
10) используют иные формы парламентского контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума заслушивает ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленных Государственной Думой, а также вправе рассматривать вопросы о недоверии и доверии Правительству Российской Федерации.
3. Совет Федерации по предложению комитетов и комиссий палаты, членов Совета Федерации, Государственная Дума по предложению фракций, комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатов Государственной Думы вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации по вопросам, связанным с угрозой конституционному строю, безопасности Российской Федерации и иным вопросам, носящим чрезвычайный характер, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей иных федеральных государственных органов. Принятое Советом Федерации, Государственной Думой постановление по этому вопросу направляется Председателем палаты приглашенному должностному лицу не позднее чем за пять дней до дня заседания Совета Федерации, Государственной Думы, на которое приглашено должностное лицо, а в случаях, не требующих отлагательства - незамедлительно. При невозможности явки указанные должностные лица должны уведомить об этом в письменной форме соответственно Совет Федерации, Государственную Думу до начала их заседания с объяснением причин неявки в указанный срок. В этом случае приглашенные лица обязаны предложить палате иную дату (не позднее 10-ти дней от ранее запланированной).
4. Совет Федерации и Государственная Дума по результатам парламентского контроля вправе направлять Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обращения со своими предложениями и рекомендациями по вопросам положения дел в государстве и обществе, состояния управления государством, деятельности федеральных органов исполнительной власти. В случае принятия такого обращения на заседаниях палат в идентичном варианте оно считается обращением Федерального Собрания Российской Федерации. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации обязаны дать мотивированный ответ на обращение палаты, а также на обращение Федерального Собрания в срок не более одного месяца с момента его поступления.
5. Совет Федерации и Государственная Дума в целях парламентского контроля по обращению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также по своей инициативе вправе дать оценку эффективности правоприменительной деятельности федерального органа исполнительной власти, иного подведомственного Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации федерального государственного органа, а также высказать свои рекомендации по кандидатурам на должности, замещаемые по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В согласованные с палатами сроки, но не позднее одного месяца с момента поступления обращения Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации дают мотивированные ответы по их предложениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.