Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Права комиссий парламентского контроля при осуществлении парламентского контроля, а также уполномоченных ими лиц
1. Комиссии парламентского контроля, а также уполномоченные ими лица при осуществлении парламентского контроля вправе:
1) запрашивать информацию от соответствующих государственных, муниципальных органов, учреждений, организаций, должностных лиц, общественных и иных объединений, хозяйствующих субъектов любых форм собственности;
2) приглашать на беседу и для участия в мероприятиях парламентского контроля соответствующих лиц в палату Федерального Собрания , а также в помещения, выделенные для проведения мероприятий парламентского контроля. Лицам, приглашенным на заседания палат, комиссий парламентского контроля, на мероприятия парламентского контроля, оказывается организационное и материальное содействие для обеспечения присутствия на соответствующих заседаниях и мероприятиях. Приглашенные лица обязаны давать объяснения, отвечать на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы;
3) беспрепятственно посещать органы, учреждения, общественные и иные объединения, хозяйствующие субъекты любых форм собственности, другие объекты в целях получения объективных данных, относящихся к мероприятиям парламентского контроля, а также о состоянии и ходе выполнения законов и иных нормативных правовых актов;
4) знакомиться на месте с оригиналами документов в целях парламентского контроля, получать копии документов или осуществлять их копирование самостоятельно, беседовать с должностными лицами и иными работниками посещаемых органов, организаций, учреждений, объектов.
2. Комиссии парламентского контроля палат помимо прав, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи:
1) проводят на своих заседаниях специальные, в том числе закрытые слушания по вопросам, ставшим предметом парламентского контроля;
2) вызывают и приглашают на такие заседания соответствующих должностных лиц, экспертов, иных сведущих лиц, явка которых на заседание комиссии является обязательной;
3) инициируют проведение необходимых экспертиз и (или) исследований для получения объективных данных в целях парламентского контроля;
4) при обсуждении вопросов обеспечивают выступления членов комиссии, вызванных и приглашенных лиц; предоставляют возможность членам комиссий изложить особое мнение;
5) представляют результаты своей деятельности по осуществлению парламентского контроля палатам Федерального Собрания в виде информаций, отчетов, проектов решений палат;
6) принимают решения о временном ограничении на разглашение материалов и иной информации, связанной с работой комиссии, до окончания ее работы.
3. Деятельность комиссии парламентского контроля строится на основах коллегиальности, личного участии члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в работе комиссии, свободы обсуждения соответствующих вопросов. Запрещается передача одним членом комиссии другому члену комиссии, а также своему помощнику или сотруднику аппарата палаты своих полномочий в комиссии.
4. Материалы парламентского контроля, осуществляемого комиссией парламентского контроля в закрытом режиме в соответствии с пунктом 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, могут быть разглашены только по ее решению, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии. Нарушение этого правила может повлечь за собой отстранение от дальнейшего участия в парламентском контроле по соответствующему вопросу члена комиссии, или должностного лица аппарата палаты, или иного должностного лица, привлекавшегося к участию в мероприятии парламентского контроля, по решению комиссии парламентского контроля, принимаемому большинством голосов от общего числа членов комиссии. Разглашение членом комиссии парламентского контроля и уполномоченными ею лицами тайны, охраняемой законом, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. По результатам проведенного мероприятия комиссия парламентского контроля готовит и утверждает большинством голосов от общего числа членов комиссии заключение с рекомендациями по принятию необходимых мер. Член комиссии вправе высказать особое мнение в письменной форме.
6. Заключение комиссии парламентского контроля после его принятия направляется соответственно Совету Федерации, Государственной Думе, советам палат, постоянно действующим комитетам и комиссиям палат, фракциям Государственной Думы. По решению Совета Федерации, Государственной Думы заключение комиссии парламентского контроля докладывается и может быть обсуждено на заседании палаты. По итогам обсуждения палата принимает решение.
7. Заключение комиссии парламентского контроля после его принятия, а в случае обсуждения на заседании соответственно Совета Федерации, Государственной Думы - после одобрения палатой направляется государственным органам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениями и организациям, общественным и иным объединениям граждан, хозяйствующим субъектам любых форм собственности или должностным лицам перечисленных органов, учреждений, организаций, объединений и субъектов, полномочным принять меры по устранению недостатков, выявленных в ходе мероприятий парламентского контроля. Указанные органы, учреждения, организации, объединения, субъекты, их должностные лица обязаны в течение месяца рассмотреть заключение комиссии и сообщить ей в письменной форме о принятии соответствующих мер.
8. Палаты Федерального Собрания несут ответственность за организацию и осуществление парламентского контроля, заслушивают на своих заседаниях текущие и итоговые сообщения о его результатах, отчеты комиссий парламентского контроля, а также особые мнения членов комиссий парламентского контроля. При поступлении жалоб на деятельность комиссии парламентского контроля Совет Федерации, Государственная Дума вправе поручить соответствующему профильному комитету или комиссии палаты подготовить свое заключение, рассматривает вопрос на заседании палаты и принимает мотивированное решение.
9. Палаты Федерального Собрания вправе при нарушении членом комиссии парламентского контроля порядка ее работы, в том числе при разглашении сведений, в отношении которых палатой или комиссией парламентского контроля было принято решение об их неразглашении до окончания мероприятия парламентского контроля или обсуждения вопроса на заседании палаты, вывести члена комиссии из ее состава.
10. Совет Федерации и Государственная Дума обеспечивают регулярную информацию в средствах массовой информации о своей деятельности, а также деятельности комиссий парламентского контроля по осуществлению парламентского контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.