Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 319364-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность за непредставление сведений в орган регулирования тарифов муниципального образования, если обязательность представления таких сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также за их непредставление в срок, указанный в законодательстве об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Дело в том, что на сегодняшний день установлена административная ответственность только за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов. Однако, регулирование некоторых тарифов осуществляется также и органами местного самоуправления. Речь идет о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса. И непредставление или несвоевременное представление в органы местного самоуправления соответствующей производственной программы, а также расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса ставит под угрозу доступность товаров и услуг организации коммунального комплекса для конечных потребителей, то есть рядовых граждан, и может привести к значительным расходам местных бюджетов.
Кроме того, в связи с значимостью последствий подобных правонарушений представляется целесообразным увеличить размер административного штрафа за непредставление (несвоевременное представление) сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, соответственно и за непредставление (несвоевременное представление) сведений в орган регулирования тарифов муниципального образования, до следующих размеров: от пяти тысяч до десяти тысяч рублей на должностных лиц, от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей на юридических лиц. По тем же причинам предлагается увеличить размер административного штрафа за представление заведомо ложных сведений в указанные органы регулирования тарифов - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Более того, законопроектом предусматривается внесение дополнения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которым органу регулирования тарифов предоставляется право в случае непредставления организацией коммунального комплекса производственной программы, а также расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в установленный законом срок, самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
Принятие данного законопроекта станет серьезным стимулом для качественной разработки производственных программ организациями коммунального комплекса и их своевременного представления в орган регулирования тарифов муниципального образования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.