Письмо Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. N 332 п-П13
"Заключение на проект федерального закона N 325571-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 357 - 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и М.С. Рохмистровым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В законопроекте предусматривается внесение в статьи 357 - 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, согласно которым объектом обложения транспортным налогом признаются операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта Российской Федерации, а налоговая база определяется как стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.
Согласно статье 38 Кодекса каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Однако предлагаемый в законопроекте объект налогообложения (операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива) является объектом налогообложения акцизами (подпункты 7 и 8 пункта 1 статьи 181, статья 182 Кодекса).
Положения пунктов 2 и 3 статьи 1 законопроекта не согласуются между собой. В пункте 2 статьи 1 законопроекта речь идет о реализации автомобильного бензина и дизельного топлива только физическим лицам, тогда как согласно пункту 3 статьи 1 законопроекта предлагается освободить от налогообложения операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. При этом необходимо отметить, что Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование указанного вида деятельности не предусматривается.
В пункте 6 статьи 1 законопроекта предлагается устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем), однако налоговые ставки определяются для субъектов налоговых правоотношений. Кроме того, в законопроекте не определено, кто понимается под заказчиком и отправителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Кодекса сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.
Следует отметить, что статьей 363.1 Кодекса установлено, в частности, что налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу и что налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Данные положения не могут быть реализованы в рамках предлагаемых изменений.
Кроме того, в законопроекте не предусматривается механизм администрирования нового способа взимания транспортного налога, поскольку уплату транспортного налога предлагается осуществлять не на территории субъекта Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщика, осуществившего операцию по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива, а по месту осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Отсутствует также определение понятия "место осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива".
Статья 2 законопроекта, согласно которой федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, нуждается в корректировке и приведении в соответствие со статьей 5 Кодекса, устанавливающей порядок вступления в силу актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. N 332 п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 357 - 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым и М.С. Рохмистровым"
Текст письма официально опубликован не был