Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 326855-5 "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР".
С 01 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 УПК РФ, согласно которому суды первой инстанции рассматривают уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайств обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со ст. 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
Для реализации вышеназванного требования УПК РФ в 29 районах Республики Саха (Якутия) были созданы трехсоставные районные суды.
Анализ среднемесячной нагрузки, приходящейся на одного судью в упраздняемых Судах, показал, что она значительно ниже среднемесячной нагрузки, приходящейся на одного судью как в Республике Саха (Якутия), так и в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", которая позволяет создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы нескольких районов или иных соответствующих им административно - территориальных единиц субъекта Российской Федерации, представляется возможным территории упраздняемых судебных районов: Анабарского, Оленекского, Жиганского, Абыйского, Аллаиховского, Верхнеколымского, Среднеколымского, Верхоянского, Эвено-Бытантайского, Момского, Горного, Таттинского, Амгинского районных судов Республики Саха (Якутия) передать в юрисдикцию близлежащих районных судов Республики Саха (Якутия), имеющих общие (смежные) границы с судебными районами упраздняемых Судов.
Штатные единицы судей и работников аппаратов упраздненных Судов будут перераспределены среди районных (городских) судов Республики Саха (Якутия), не подлежащих упразднению.
Перераспределение штатной численности судей и работников аппаратов Судов, не подлежащих упразднению, будет производиться по принципу равномерности распределения нагрузки среди судей районных (городских) судов Республики Саха (Якутия) и рекомендаций Судебного департамента при ВС РФ, что обеспечит сокращение сроков рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел в Судах.
Районные суды Республики Саха (Якутия): Мирнинский, Булунский, Усть-Янский, Усть - Алданский, Нижнеколымский, Томпонский, Оймяконский, Намский, Мегино-Кангаласский расширят границы территориальной юрисдикции своих судебных районов за счет судебных районов упраздняемых Судов.
В соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 N 1-ФКЗ и Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" от 08.07.1981 деятельность районных (городских) судов Республики Саха (Якутия) предусматривает размещение в каждом административном районе Республики Саха (Якутия) судьи (судей) районного (городского) суда, которые будут именоваться не согласно административно- территориальному делению, а по названию судебного района, включающего в свой состав несколько районов или иных соответствующих им административно - территориальных единиц Республики Саха (Якутия), территории которых имеют общие (смежные) границы: например, в Анабарском районе Республики Саха (Якутия) будет осуществлять правосудие судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия), поскольку юрисдикция Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) будет распространяться на территории Анабарского, Оленекского и Мирнинского районов Республики Саха (Якутия).
Упразднение Анабарского, Оленекского, Жиганского, Абыйского, Аллаиховского, Верхнеколымского, Среднеколымского, Верхоянского, Эвено-Бытантайского, Момского, Горного, Таттинского, Амгинского районных судов Республики Саха (Якутия) с последующей передачей вопросов, отнесенных к их ведению в юрисдикцию близлежащих районных судов Республики Саха (Якутия), имеющих общие (смежные) границы с судебными районами упраздняемых Судов, не повлечет за собой ограничение деятельности Судов по осуществлению доступности населения к правосудию и не подорвет стабильную деятельность судебной системы Республики Саха (Якутия).
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"
Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"
Вступление в силу Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)" потребует материальных затрат, связанных с реорганизацией упраздняемых судов, на изготовление печатей, штампов, удостоверений судьям и работникам аппаратов районных судов и вывесок на здания районных судов.
На эти цели согласно расчету управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) потребуется 700 000 рублей, в том числе:
- изготовление печатей и штампов - 140 000 рублей;
- изготовление бланков и других унифицированных документов - 240 000 рублей;
- изготовление вывесок - 320 000 рублей.
Финансирование этих расходов предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на текущее материально-техническое обеспечение судов общей юрисдикции Республики Саха (Якутия). Следовательно реализация данного законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.