Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 335399-5 "О внесении изменений в статью 4.2 федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 1 статьи 4.2. федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ), введенной Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, Российская Федерация передала в порядке, установленном статьей 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации города федерального значения Москвы на срок до 1 января 2011 года осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Закона N 191-ФЗ на территории города Москвы до 1 января 2011 года государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
За период 2007-2009 г.г. в Москве запроектировано, построено и строится большое количество зданий и их комплексов, по своим характеристикам относящихся к уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как например: высотные здания комплекса ММДЦ "Москва-Сити", аэровокзальный комплекс Внуково-1, транспортная развязка с многоярусным подземным гаражом и торговым комплексом на площади Тверской заставы, транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе метро "Сокол", высотные градостроительные комплексы по программе "Новое кольцо Москвы", многофункциональные комплексы с глубиной подземной части 20-25 м и более и многие другие.
Государственная экспертиза проектной документации всех этих объектов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации, выполняло государственное автономное учреждение города Москвы "Мосгосэкспертиза", подведомственное Комитету города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве, входящему в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации города федерального значения Москвы. Проведение государственной экспертизы уникальных объектов Мосгосэкспертизой на высоком профессиональном уровне позволило обеспечить конструктивную надежность, эксплуатационную безопасность и высокие технико-экономические показатели зданий и сооружений, не имевших аналогов в отечественном строительстве. Помимо экспертизы проектной документации, специалисты Мосгосэкспертизы регулярно проводили выборочные проверки строительства уникальных объектов в городе Москве, что позволило повысить качество экспертизы с учетом анализа проблем, возникающих в ходе осуществления строительства.
В Москве впервые в Российской Федерации разработаны с участием Мосгосэкспертизы региональные нормативы градостроительного проектирования МГСН 1.04-2005 и МГСН 4.19-2005 по проектированию уникальных, в т.ч. высотных, зданий и комплексов. В г. Москве успешно функционируют ведущие научно-исследовательские организации строительного проектирования НИИОСП, НИИСФ, ЦНИИСК, ЦНИИПСК, НИИЖБ, связанные с Мосгосэкспертизой договорами о сотрудничестве и оказывающие научно-методическую помощь при проведении государственной экспертизы уникальных строительных решений. В составе Мосгосэкспертизы работают Заслуженные архитекторы, строители, экономисты Российской Федерации, лауреаты Государственных премий, кандидаты наук, действительные члены отраслевых академий. Мосгосэкспертиза интегрирована в систему строительного комплекса города Москвы и связана с ней единой информационной базой.
Итоги работы Мосгосэкспертизы за 2007-2009 г.г. подтверждают правильность принятого Государственной Думой Российской федерации в 2006 г. решения о передаче городу Москве функций государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации.
Внесение изменений в статью 4.2. Закона N 191-ФЗ, предусматривающих продление до 2013 г. субъекту Российской Федерации городу федерального значения Москве полномочий по проведению государственной экспертизы по уникальным объектам капитального строительства и осуществлению государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом уникальных объектов капитального строительства позволит закрепить и продолжить положительный опыт проведения в г. Москве этой важной составляющей строительно-инвестиционного процесса.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4.2 федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4.2 федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4.2 федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4.2 федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения актов федерального законодательства; но потребует принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, правового акта, устанавливающего исчерпывающий перечень услуг или работ, точный объем потребности в которых при размещении государственного или муниципального заказа установить невозможно или затруднительно в силу присущих таким услугам или работам особенностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.