Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края"
Проект федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР".
Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Алтайского края в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В городе Бийске Алтайского края, не имеющем административно-территориального деления, действуют два районных суда - Восточный районный суд город Бийска и Приобский районный суд город Бийска. Это не соответствует статье 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", которая не предусматривает возможность функционирования в одной административно-территориальной единице нескольких районных судов общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
Суетский районный суд Алтайского края является двухсоставным, что не позволяет реализовать вышеназванные требования Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по рассмотрению уголовных дел коллегией из трех судей.
Анализ нагрузки судей районных судов, указанных в проекте федерального закона, перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Напротив, для оптимизации нагрузки предполагается сокращение единиц судей в Суетском районном суде и Приобском районном суде города Бийска. Высвободившиеся штатные единицы федеральных судей могут быть перераспределены в районные суды Алтайского края, работающие на протяжении длительного времени в условиях чрезмерно высокой нагрузки.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" районный суд может быть создан в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц. В настоящем проекте федерального закона это требование соблюдено, так как вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемого Суетского районного суда, будут переданы в юрисдикцию близлежащего Благовещенского районного суда, а вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых Восточного и Приобского районных судов города Бийска, - в юрисдикцию вновь созданного районного суда города Бийска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 8 июля 1981 года N 976" следует читать "от 8 июля 1981 года"
Упразднение Восточного районного суда города Бийска и Приобского районного суда города Бийска с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию вновь созданного районного суда города Бийска, упразднение Суетского районного суда с одновременной передачей вопросов, отнесенных к его ведению, в юрисдикцию Благовещенского районного суда не повлечет за собою ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильности судебной системы Алтайского края.
Схема размещения судов не изменится, так как районные суды будут функционировать в зданиях, которые они занимали до реорганизации.
Председатель Алтайского краевого |
И.И. Лоор |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края"
Данный проект федерального закона в связи с упразднением ряда районных судов Алтайского края, то есть передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из одного упраздняемого суда в другой, действующий районный суд, предполагает замену вывесок на зданиях судов, а также удостоверений председателей судов, федеральных судей и работников аппаратов судов.
На эти цели по расчетам Управления Судебного департамента в Алтайском крае потребуется 84900 рублей:
изготовление 7 гербовых печатей стоимостью 3000 рублей каждая, всего на сумму 21000 рублей;
изготовление 7 простых печатей стоимостью 700 рублей каждая, всего на сумму 4900 рублей;
изготовление 40 штампов стоимостью 700 рублей каждый, всего на сумму 28000 рублей;
изготовление 4 вывесок стоимостью 4500 рублей каждая, всего на сумму 18000 рублей;
изготовление 130 удостоверений стоимостью 100 рублей каждое, всего на сумму 13000 рублей.
Эти затраты можно произвести за счет средств, выделяемых федеральным бюджетом Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на текущее материально-техническое обеспечение районных судов Алтайского края. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных материальных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Председатель Алтайского краевого |
И.И. Лоор |
Перечень актов федерального законодательства подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края"
Принятие Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных судов Алтайского края" не требует принятия актов федерального законодательства о признании утратившими силу, приостановлении, внесении изменений или принятия новых актов федерального законодательства.
Председатель Алтайского краевого |
И.И. Лоор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.