Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 340732-5 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.С. Ивановым, А.Г. Аксаковым и С.И. Колесниковым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить дополнительный нерабочий праздничный день 2 мая путем внесения изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как полагают разработчики законопроекта, его принятие позволит учесть интересы работающих граждан Российской Федерации, проводящих работы на своих земельных участках в весеннее время.
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
В связи с этим введение дополнительного нерабочего праздничного дня может повлечь дополнительную финансовую нагрузку на работодателей, а также привести к выпадающим доходам бюджетов всех уровней.
Следует учитывать, что в значительном числе регионов Российской Федерации в этот период не могут производиться работы на приусадебных огородных и дачных участках в силу их географического положения и климатических особенностей.
Установление дополнительного нерабочего праздничного дня может повлечь пересмотр всей системы нерабочих праздничных дней с учетом религиозных, культурных и иных особенностей, а также памятных дат, связанных с историей государства.
Следует также иметь в виду, что изменение перечня нерабочих праздничных дней не способствует эффективной организации производственных процессов и стабильности трудовых правоотношений.
Кроме того, экономических обоснований предлагаемого увеличения количества нерабочих праздничных дней не приводится.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.