Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 330733-5 "О внесении изменений в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания до подполковника милиции (внутренней службы, юстиции), могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста, полковники милиции (внутренней службы, юстиции) до достижения 50-летнего возраста, генерал-майоры милиции (внутренней службы, юстиции), генерал-лейтенанты милиции (внутренней службы, юстиции) до достижения 55-летнего возраста и генерал-полковники милиции (внутренней службы, юстиции) до достижения 60-летнего возраста.
В целях сохранения профессиональных кадров на службе в органах внутренних дел, обеспечения рационального использования кадрового потенциала, и учитывая демографическую ситуацию, предлагается продлить возраст состояния на службе среднего, а также старшего и высшего начальствующего состава на 5 лет вышеустановленного.
Так, сотрудники, имеющие специальные звания от младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции до подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 50-летнего возраста.
Сотрудники, имеющие специальные звания полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции - до 55 лет. Сотрудники, имеющие специальные звания высшего начальствующего состава генерал-майора милиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции, генерал-лейтенанта милиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции - до 60 лет, а генерал-полковника милиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции - до 65 лет.
При этом срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел может быть продлен в установленном порядке, но не более чем до 65 лет.
Внесение изменений в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 вызвано необходимостью приостановить отток из органов внутренних дел наиболее подготовленных в профессиональном отношении офицеров в возрасте 45-50 лет. В структуре личного состава органов внутренних дел их численность составляет около 19%. Это обстоятельство самым негативным образом сказывается на комплектовании кадрами ключевых руководящих должностей в органах и подразделениях внутренних дел, приводит к серьезному снижению уровня и качества выполнения ими оперативно-служебной деятельности.
Возможность при желании сотрудников продолжить службу, предоставляемая поправкой об увеличении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, позволит избежать длительных согласований при существующем порядке продления службы, а также частично снять проблемы невостребованности и социальной адаптации, возникающие у многих сотрудников, вынужденных увольняться в отставку в 45-50 лет.
Кроме того, принятие законопроекта улучшит ситуацию с сохранением опытных кадров преподавателей в учебных заведениях системы МВД России, которые в настоящее время увольняются в отставку в самом расцвете творческих сил и возможностей, что отрицательно сказывается на качестве образования.
Выход на пенсию сотрудников органов внутренних дел в 55-65 лет выгоден для государства и с точки зрения затрат на их пенсионное обеспечение.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения позволят сохранить профессиональное ядро сотрудников на службе в органах внутренних дел.
При этом сотрудники органов внутренних дел сохраняют право уволиться из органов внутренних дел после 20-лет службы. Это основание увольнения не изменяется. Предлагается, чтобы не ухудшать правовое и социальное положение лиц, поступивших на службу в органы внутренних дел до вступления в силу настоящего федерального закона, сохранить за ними право продолжить службу до достижения ими нового предельного возраста службы или уволиться с нее в течение периода этого достижения по возрастным основаниям с сохранением предоставляемых этой категории сотрудников гарантий и компенсаций.
Реализация законопроекта в случае его принятия не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета. Более того, это приведет к экономии консолидированного бюджета за счет того, что темпы прироста численности пенсионеров системы МВД России сократятся и, соответственно, расходы на выплаты и обеспечение социальными гарантиями указанной категории сотрудников при увольнении со службы уменьшатся.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
В результате принятия данного Федерального закона не потребуется каких-либо дополнительных денежных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
В случае принятия данного Федерального закона не подлежат признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению акты федерального законодательства или иные нормативные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.