Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 358540-4 "О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
1. В соответствии с частью 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Однако, в процессе эксплуатации жилого помещения возникает необходимость в повышении эффективности его использования. Для этого собственники жилых помещений перестраивают некоторые конструкции, инженерные и сантехнические конструкции жилого помещения (встроенная и пристроенная к стенам мебель, ванны, раковины и т.д.). При проведении указанных работ не затрагиваются несущие стены, в связи с чем полагаем, что такие работы не могут считаться перепланировкой и не подлежат узаконению. Однако практика показывает, что результат проведения такого рода работ является перепланировкой, что влечет как дополнительные расходы собственников жилых помещений, связанных с узаконением, так и злоупотребление чиновников, которые по-разному трактуют действующее законодательство.
2. Статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень субъектов, которые вправе требовать признания себя нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Указанный перечень лиц является исчерпывающим, в связи с чем нарушаются права совершеннолетнего члена семьи нанимателя на заключение отдельного договора социального найма изолированного жилого помещения в части жилого дома или квартиры. Предлагаемое изменение в статью 82 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность заключения отдельного договора социального найма жилого помещения совершеннолетним членом семьи нанимателя.
3. Одним из наиболее типичных вопросов граждан, проживающих в городах, является установление платы за пользование лифтом и вывоз твердых бытовых отходов в расчете на 1 квадратный метр жилой площади жилого помещения.
Плата за лифт и вывоз бытовых отходов, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, включается в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которого определяется в зависимости от занимаемой общей площади жилого помещения. Таким образом, размер оплаты определяется пропорционально доле в общем имуществе жилого многоквартирного дома и необходимостью его содержания и ремонта, при этом не учитывается фактическое потребление услуг. В связи с этим предлагается часть 2 статьи 156 Жилищного кодекса изложить в новой редакции.
Председатель Алтайского краевого |
А.Г. Назарчук |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" внесения изменений в законодательство Российской Федерации не потребует.
Председатель Алтайского краевого |
А.Г. Назарчук |
Справка о необходимости расходов, связанных с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не повлечет.
Председатель Алтайского краевого |
А.Г. Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.