Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 213114-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы М.В. Бабичем
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в статью 12 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" изменение, в соответствии с которым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, допускается проектирование, строительство, реконструкция и оборудование объектов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации без привлечения средств федерального бюджета при условии последующей передачи указанных объектов федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы.
Внесение изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" может быть поддержано при условии законодательного закрепления возможности проектирования, строительства, реконструкции и оборудования объектов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации без привлечения средств федерального бюджета только в морских портах и аэропортах. При этом необходимо уточнение видов гражданско-правовых договоров, на основании которых указанные объекты будут передаваться федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы.
В статье 2 законопроекта предлагается внести изменение в часть 1 статьи 18.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающее установление административной ответственности должностных лиц и юридических лиц за нарушение режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Между тем пояснительная записка к законопроекту не содержит обоснований и статистических данных, свидетельствующих о недостаточности уже установленных мер административной ответственности и необходимости предлагаемого законопроектом изменения.
Используемые в статье 3 законопроекта термины "начальник морского порта" и "начальник речного порта" не соответствуют терминологии Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект может быть поддержан Правительством Российской Федерации при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.