Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования к информации для приобретателей винодельческой продукции
1. Винодельческая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, должна сопровождаться информацией, предусматривающей совокупность обозначений, знаков, иллюстраций, характеризующих продукцию, сведениями об изготовителе, уполномоченном представителе иностранного изготовителя винодельческой продукции, наносимыми на этикетку, контрэтикетку, поверхность каждой единицы потребительской тары, укупорочного средства или отдельный ярлык, лист-вкладыш или, в случае поставки продукции наливом, - на боковую поверхность транспортной тары и (или) ярлык, прикрепляемый к транспортной таре.
2. Информация для приобретателей винодельческой продукции должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области маркировки пищевых продуктов и содержать:
1) наименование винодельческой продукции. В наименовании продукции не допускается использовать слова "типа", "рода", "вида" и т.п.;
2) наименование изготовителя винодельческой продукции, его юридический адрес, включая страну, а для отечественных изготовителей при несовпадении с юридическим адресом- дополнительно адрес производства;
3) наименование и место нахождения импортера (для импортной винодельческой продукции);
4) наименование и место нахождения организации, зарегистрированной в Российской Федерации и уполномоченной иностранным изготовителем (продавцом) или отечественным изготовителем (при наличии) на принятие претензий от приобретателей;
5) номинальный объем (л, );
6) объемную долю этилового спирта (% об.);
7) массовую концентрацию сахаров () - для крепленых вин, крепленых вин высокого качества, крепленых фруктовых и крепленых медовых вин, винных напитков, натуральных винных напитков, винных коктейлей;
8) для сортовых вин указывается сорт винограда, из которого они изготовлены. В винах, не относящихся к сортовым, допускается указание нескольких сортов винограда с их процентным содержанием в порядке убывания при условии, что они в целом составляют не менее 85% использованного винограда;
9) для фруктовых вин, изготовленных из восстановленного концентрированного фруктового сока, указывается: "Приготовлено из восстановленного фруктового концентрированного сока". Для видовых фруктовых вин (за исключением сидра и пуаре), крепких фруктовых напитков и фруктовых водок, фруктового бренди в наименовании продукции указывается вид фруктов, из которых они изготовлены;
10) для вин, крепленых вин и крепленых вин высокого качества выдержанных и коллекционных указывается год урожая, для коллекционных игристых вин и коллекционных игристых вин высокого качества- месяц и год тиража;
11) для игристых вин и игристых вин высокого качества указывается метод производства- классический или резервуарный;
12) для бренди, бренди высокого качества, яблочного бренди, выдержанных фруктовых бренди указывается срок их выдержки;
13) реквизиты настоящего Федерального закона (для отечественной винодельческой продукции);
14) знак обращения на рынке, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 года N 696 "О знаке обращения на рынке"- вариант 2 или 4;
15) информацию, позволяющую идентифицировать партию, к которой принадлежит винодельческая продукция, включая дату ее розлива, номер партии (при наличии); для игристых вин, игристых вин высокого качества, изготовленных классическим методом, коллекционной винодельческой продукции вместо даты розлива- дату оформления, для молодых вин- дату окончания спиртового брожения;
16) наименования пищевых добавок и ингредиентов, использованных в процессе изготовления продукции; информацию о наличии в продукте компонентов, полученных с использованием ГМО, если содержание указанных организмов в любом из этих компонентов составляет более девяти десятых процента. Если содержание ГМО в компонентах не превышает указанную норму или компоненты не содержат ГМО указание информации об их содержании или отсутствии не требуется.
17) условия хранения (указываются на контрэтикетке и в договоре поставки);
18) срок годности для винодельческой продукции, если он ограничен изготовителем;
19) надпись, предупреждающую о вреде чрезмерного употребления продукции для здоровья человека: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью", а также информацию о противопоказаниях к ее употреблению следующего содержания: "Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения".
3. При перевозке винодельческой продукции наливом информация для приобретателей - юридических лиц, наносимая на транспортную тару в соответствии с частью 1 настоящей статьи должна дублироваться в сопроводительных документах и должна содержать:
1) наименование и адрес изготовителя (уполномоченного представителя иностранного изготовителя винодельческой продукции);
2) наименование винодельческой продукции;
3) указание массы (брутто, нетто) транспортной тары или объема продукции;
4) номер партии;
5) номер каждой единицы транспортной тары;
6) знак обращения на рынке, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 года N 696 "О знаке обращения на рынке"- вариант 2 или 4;
7) условия хранения, перевозки (указываются в договоре поставки).
Кроме того, в сопроводительной документации должна содержаться информация, указанная в пунктах 6) - 13) части 2 настоящей статьи.
4. Наименование винодельческой продукции, страна происхождения, объемная доля этилового спирта, массовая концентрация сахаров (при наличии), номинальный объем, наименование и место нахождения изготовителя, импортера (для импортной винодельческой продукции), реквизиты настоящего Федерального закона (для отечественной винодельческой продукции), сведения, позволяющие идентифицировать партию продукции, знак обращения на рынке,- должны отображаться на этикетке (контрэтикетке) четким шрифтом, хорошо выделяться на фоне, на котором они напечатаны, и быть читаемыми.
5. Знак обращения на рынке должен быть отображен в правом нижнем углу контрэтикетки: на светлом фоне- вариант 2, на темном фоне- вариант 4.
6. Для винодельческой продукции отечественных изготовителей вся информация для приобретателей должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках.
7. Для винодельческой продукции иностранных изготовителей информация, указанная в части 4 настоящей статьи на иностранном языке, должна быть продублирована на русском языке на контрэтикетке.
8. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак (торговую марку) или промышленный образец (при их наличии), наносится на языке регистрации.
9. Возможно нанесение другой достоверной информации, характеризующей продукцию, не противоречащей требованиям настоящей статьи.
10. При невозможности нанесения всего объема необходимой информации на этикетку, контрэтикетку и другие элементы оформления потребительской тары, часть информации, за исключением пунктов 1-17 части 2 настоящей статьи должна быть размещена на листе-вкладыше, или на ярлыке, прикрепленном к каждой единице потребительской тары. В этом случае на потребительской таре должна присутствовать запись "дополнительная информация - см. вкладыш" или "дополнительная информация - см. ярлык".
11. Информация должна быть достоверной и не должна вводить приобретателей в заблуждение.
12. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при перевозке, хранении и реализации винодельческой продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.