Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству
на проект федерального закона N 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию", внесенный депутатами Государственной Думы В.П. Денисовым, А.Н. Хайруллиным, Н.М. Харитоновым, А.П. Берестовым, Н.И. Борцовым, А.Н. Грешневиковым, А.М. Сысоевым, С.Г. Иткуловым, А.Ф. Кнорром, В.Л. Нефедовым, А.А. Соловьевым, В.И. Тараниным, Л.М. Цветовой, В.Р. Мединским, Г.В. Куликом, В.А. Семеновым, В.Ф. Звагельским, К.А. Лукьяновой, Комитет по экономической политике и предпринимательству отмечает следующее.
Законопроектом устанавливаются обязательные для исполнения требования безопасности к пивоваренной продукции, определяются правила идентификации, правила и формы оценки соответствия, а также требования к упаковке и маркировке пивоваренной продукции.
Законопроект направлен на систематизацию действующих в настоящий момент требований к пивоваренной продукции в рамках гармонизации норм и процедур с международной практикой, на снижение административных и технических барьеров при производстве и реализации пивоваренной продукции, учитывает состояние и тенденции в развитии национальной и международной нормативной правовой базы в отношении пивоваренной продукции.
По мнению Комитета, в целом законопроект соответствует Федеральному закону N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон).
Вместе с тем, Комитет имеет следующие замечания к законопроекту.
В пункте 6 статьи 3 законопроекта содержатся положения, противоречащие Закону, в частности разрешительная функция в отношении применения пищевых компонентов. Кроме того, нормы, противоречащие статье 32 Закона, содержатся в пунктах 2 и 3 статьи 4 законопроекта.
Законопроектом устанавливается, что результатом идентификации является заключение о соответствии (несоответствии) идентифицируемой пивоваренной продукции требованиям настоящего законопроекта. Комитет отмечает, что указанную норму следует привести в соответствие со статьей 2 Закона, которая определяет идентификацию продукции как установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам, а не требованиям.
Пунктом 1 статьи 8 законопроекта требование к выбору технологических процессов и режимов отсылается к требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, что вступает в противоречие с Законом, в соответствии с которым все требования санитарных правил, после принятия технических регламентов будут носить рекомендательный характер.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 14 законопроекта следует уточнить перечень пивоваренной продукции и привести его в соответствие с пунктом 1 статьи 3 законопроекта.
Согласно пункту 2 статьи 17 законопроекта документы, являющиеся документами в области стандартизации (национальный стандарт, стандарт организаций), отнесены к техническим документам, что также противоречит Закону.
Пункт 2 статьи 18 законопроекта следует привести в соответствие с положениями пункта 6 статьи 24 Закона и пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 "О подтверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", в соответствии с которыми орган по сертификации регистрирует декларацию о соответствии.
В пунктах 3 и 4 статьи 18 законопроекта терминологию "сертификат системы качества (безопасности)" следует привести в соответствие со статьей 24 Закона. Кроме того, в статьях законопроекта используется понятие "срок хранения", однако российским законодательством в отношении пищевых продуктов установлено понятие "срок годности".
В пункте 1 статьи 23 законопроекта, по мнению Комитета, следует предусмотреть, что декларация о соответствии, зарегистрированная до дня вступления в силу технического регламента, действительна до окончания срока годности продукции.
В законопроекте присутствует ряд отсылочных норм на неопределенные законодательные акты, которые целесообразно исключить или конкретизировать.
К законопроекту имеются и другие замечания юридико-технического характера, которые также возможно учесть ко второму чтению.
Учитывая изложенное и поддерживая концепцию законопроекта, Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Фёдоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.