Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 350975-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве подписано в Афинах 06 декабря 2001 г.
Соглашение регулирует три основные группы вопросов:
вопросы судоходной политики;
механизм сотрудничества компетентных органов, ответственных за выполнение Соглашения, а также разрешение споров, касающихся его толкования или применения;
вопросы режима пребывания судов, членов экипажа и грузов на территории государств Сторон.
В частности, предусматривается возможность безвизового пребывания членов экипажа на берегу в течение времени пребывания судна в порту другой Стороны, а при наличии визы - возможность въезда членов экипажа в качестве пассажиров любого вида транспорта на территорию государства другой Стороны или проезда по его территории транзитом, когда они направляются на свое судно или едут по другой причине, одобренной властями этой другой Стороны.
Соглашение создает договорную основу для дальнейшего развития сотрудничества в области морского судоходства между Россией и Грецией, их компетентными органами и судоходными организациями и полностью отвечает российской договорной практике в этой области.
Практическая значимость заключения данного Соглашения обусловлена необходимостью замены устаревшего Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 16 декабря 1975 г., которое содержало ряд положений, не отвечающих современным условиям. Новое Соглашение позволит создать устойчивую долгосрочную базу для беспрепятственного осуществления грузовых и пассажирских перевозок между портами обеих стран.
В Соглашение включены статьи относительно ограничения осуществления уголовной и гражданской юрисдикции государств Сторон (статьи 14 и 15).
Положения этих статей являются правилами иными, чем предусмотренные российским законодательством, поскольку российское законодательство не содержит никаких ограничений осуществления уголовной юрисдикции в отношении правонарушений на борту иностранных судов, находящихся во внутренних водах Российской Федерации, а также позволяет судебным органам Российской Федерации рассматривать иски, вытекающие из трудовых договоров членов экипажей иностранных судов. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Реализация указанного Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
предложения о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.