Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 350803-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона вносится в целях неприменения в отношении торфа понятия "агрохимикаты" и, соответственно, исключения необходимости его обязательной государственной регистрации.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в установленном порядке направлялся в Правительство Российской Федерации на заключение. По данному проекту федерального закона получен прилагаемый официальный отзыв, согласно которому рассматриваемый проект федерального закона поддерживается Правительством Российской Федерации при условии уточнения видов удобрений, относящихся к понятию "агрохимикаты", в целях избежания внутренних противоречий в действующем федеральном законодательстве.
В настоящем проекте федерального закона при доработке официальный отзыв Правительства Российской Федерации учтен полностью.
Руководствуясь Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" торф, используемый для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных, отнесен к агрохимикатам и требует государственной регистрации. При этом торф как один из основных компонентов входит в состав почв и почвенных (тепличных) грунтов, вермикулита, перегноя, компостов, которые, в свою очередь, не являются агрохимикатами и не подлежат государственной регистрации.
Вместе с тем торф является экологическим чистым полезным ископаемым, образовавшимся в естественных природных условиях. При внесении в почву торф способствует улучшению водно-воздушного режима, увеличению биологической активности микроорганизмов, торф улучшает органический состав почвы, так как является органическим веществом и, соответственно, не может относиться к агрохимикатам.
Кроме того, государственная регистрация торфа как агрохимиката является процедурой, длительной по времени (осуществляется в течение шести месяцев) и дорогостоящей по затратам (около 300 тыс. рублей).
Исходя из изложенного, отнесение абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" торфа, используемого для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных, к агрохимикатам, является необоснованным и нецелесообразным.
В целях исключения возможности применения понятия "агрохимикаты" к торфу, используемому в качестве органического удобрения, содержащего органические вещества растительного или животного происхождения, настоящим проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", изложив абзац третий в новой редакции.
Принятие настоящего проекта федерального закона позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям увеличить объем вносимых в почвы органических удобрений, в том числе торфа, что приведет к значительному повышению плодородия почв.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.